Общеэкономические тенденции изменения рыболовной деятельности в мировом рыболовстве
Анализ мирового рыболовства показывает, что вылов массовых морских биоресурсов находится на максимально возможном уровне. Свободных объемов, не контролируемых ведущими рыдобывающими странами, практически нет. В этой связи увеличение масштабов вылова возможно только за счет освоения районов промысла в районах Мирового океана при соблюдении положений конвенционных международных соглашений по рыболовству.
Мощности мирового рыбопромыслового флота в 2 раза превышают максимально возможные биологически допустимые уловы. В Дальневосточном регионе Российской Федерации в рыбной отрасли Дальнего Востока за последние 20 лет число судовладельцев увеличилось почти в 50 раз, а численность судов сократилась более чем в 1,5 раза и продолжает ежегодно снижаться на 15%. В результате подавляющую основу (более 90%) составляют рыболовные компании, имеющие в своем составе от одного до трех судов. В этой связи осуществление непрерывного промысла с одновременным обновлением и модернизацией существующего рыболовного флота возможны только на базе объединения ресурсных и технических мощностей отдельных держателей квот.
Наряду с разукрупнением рыболовного бизнеса наблюдается сокращение доли малого рыболовства как формы социальной жизнедеятельности прибрежных территорий. Уровень капитализации российских компаний крайне низок относительно ведущих мировых компаний. Это обусловливает необходимость специальных защитных мер от международных поглощений.
Рентабельность производства продукции аквакультуры будет расти опережающими темпами по сравнению с уровнем рентабельности осуществления традиционного лова. Это будет способствовать ускорению внутриотраслевого перетока капитала между сектором традиционного рыболовства и сектором аквакультуры.
Несмотря на то, что в мире сложилось общее понимание негативного влияния государственной субсидиарной поддержки на устойчивость рыболовства, она продолжает широко использоваться как инструмент регулирования рыбохозяйственной деятельностью. В результате цены мирового рыбного рынка значительно искажены высокими государственными прямыми и косвенными субсидиями. Бизнес вынужден вести конкурентную борьбу не за повышение производительности, а за объемы государственной субсидиарной поддержки.




















