Обсуждение новых проектах НПА (подборка к 02.12.2025)
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) опубликовала очередную подборку проектов постановлений (нормативные правовые акты, НПА), которые сейчас проходят общественное обсуждение.
• Проект изменений в перечень видов ВБР для промышленного рыболовства во внутренних водах РФ
Суть изменений: с учетом рекомендаций рыбохозяйственной науки перечень дополнен азово-черноморской шемаей (проходной формой бассейна реки Дон).
• Проект изменений в правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним
Суть изменений: установлено, что капитан порта не позднее одного часа после получения информации о заходе в порт судна, следующего из иностранного порта, информирует об этом ФСБ для согласования разрешения на заход (в случае несогласования капитан порта незамедлительно информирует об этом капитана судна либо морского агента, направившего информацию о заходе в порт). Суточный график расстановки и движения судов в порту составляется капитаном порта на основании информации/отмены информации о заходе судов и заявлений о выходе судов из порта. График капитан утверждает ежедневно, сведения о времени его утверждения и месте размещения в интернете утверждаются обязательными постановлениями порта. Исключено положение о том, что для работы СУДС и СКУС выделяются основной/ые и резервный/ые каналы связи ОВЧ, не используемые другими береговыми службами.
• Проект изменений в постановление Правительства об особенностях пересечения российскими и иностранными судами госграницы РФ на море
Суть изменений: устанавливается возможность неоднократно пересекать госграницы РФ строящимся судном без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
• Проект изменений в правила оценки локализации товаров и их признания произведенными в России
Суть изменений: балльная система внедряется в отношении всего судового оборудования для учета локализации строительства судна на территории России. В части дополнительного требования к локализации судостроения установлено наличие на территории одной из стран-членов ЕАЭС сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание отдельных видов судового оборудования. Внедряется требование к признанию отдельных видов оборудования российской продукцией (для них устанавливается уровень локализации). В перечне — спасательные средства, защитные устройства, движительно-рулевой комплекс, грузоподъемное, якорное, швартовное, буксирное, радиооборудование, навигационное, поисковое оборудование и др.
Источник: ВАРПЭ




















