Обзор Международной китайской выставки China Fisheries & Seafood 2007
За последние три года выставка по размеру увеличилась почти в два раза. Организаторами выставки выступили компания Sea Fare Ltd. (Китай) и Министерство сельского хозяйства Китая. В выставке в равной степени принимали участие как зарубежные, так и китайские компании. Размах выставки и важность являются следствием того, что в мировой рыбной торговле Китай играет всё больше значимую роль.
По последним статистическим данным Министерства сельского хозяйства Китая, продажи китайской рыбной продукции на мировом рынке достигли 13,6 миллиардов долларов в 2006 году, что на 14% больше по сравнению с 2005 годом. От этой цифры примерно 9,3 миллиарда долларов приходится на экспорт и 4,3 миллиарда долларов - на импорт.
В реальности же, однако, китайский рыбный импорт гораздо больше, так как значительные объёмы дорогих морепродуктов, таких как живой омар и живая рифовая рыба, до сих пор поступают в Китай через Гонконг, чтобы избежать тарифов, а значит эти данные не включаются в официальную торговую статистику. Более того, указываемая стоимость рыбного импорта часто занижается, чтобы снизить тарифы.
В 2007 году выставка проходила в Даляне, самом прогрессивном и процветающем городе в Китае, в недавно построенном выставочном центре площадью 80 000 квадратных футов, что позволяет вмещать около 1 600 выставочных стендов.
В городе Далянь расположено большое количество перерабатывающих заводов, которые импортируют рыбу со всего мира и всё больше экспортируют рыбные продукты с добавленной стоимостью. Кроме этого, в водах в районе города, а также в водах ближайшей провинции Ляонин обитает большое количество рыбы и моллюсков, которые как экспортируются, так и продаются на местных рынках.
В этом году в выставке принимали участие такие страны, как Австралия, Канада, Чили, Исландия, Индия, Корея, Норвегия, Пакистан, Папуа - Новая Гвинея, Перу, Испания, Великобритания, США и Вьетнам.
Состояние китайского рынка
Рост спроса на импортную рыбную продукцию в Китае, по прогнозам, продолжится быстрыми темпами.
Одной из причин роста импортной рыбной продукции являются летние Олимпийские игры 2008 года, которые пройдут в Пекине.
По прогнозам китайского правительства, доходы сектора общественного питания в Пекине составят свыше 2 миллиардов долларов за время проведения Олимпийских игр.
Также в Китае растёт количество представителей среднего класса, которые предпочитают делать покупки в крупных супермаркетах, многие из которых принадлежат иностранным сетям, таким как Carrefour, Metro и Wal-Mart.
Супермаркеты привносят в Китай мировую систему поставок, что даёт потенциальным экспортёрам возможность объединить вместе разрозненные рыночные сегменты. Сети супермаркетов позволяют создавать крупные, централизованные дистрибьюторские центры, которые получают продукцию со всего Китая и других стран Азии, Океании, Америк и Европы.
Продажи китайских супермаркетов в настоящее время составляют почти 100 миллиардов долларов в год. Только в Шанхае насчитывается более 1000 супермаркетов, чьи продажи составляют почти 8 миллиардов долларов, что в свою очередь составляет около половины от общих розничных продаж продуктов питания в городе.
Так как китайские потребители предпочитают удобные в приготовлении и потреблении продукты питания с брендами, заслуживающими доверия, то это открывает большие возможности для зарубежных рыбных компаний, так как китайцы больше доверяют качеству и безопасности импортной рыбной продукции, чем местной.
Также в Китае всё меньше и меньше становится традиционных рынков с сырой рыбой как, по мнению покупателей, безопаснее покупать в супермаркетах, чем на рынках.