Обзор мирового экспорта мидий

28 мая 2007 12:40
Чилийский экспорт мидий в 2006 году в объёмном показателе вырос примерно на 65% с 1 969 тонн в 2005 году до 3 260 тонн. Стоимость выросла на 82% и составила чуть более 5,5 миллиона евро.

В то время как в Испанию поступает примерно 2/3 чилийского экспорта, продажи на остальные европейские рынки также значительно выросли.

Это увеличение является следствием успешного развития в последние годы чилийского мидиеводства в верёвочных коллекторах. Это также привело к тому, что Чили увеличило долю экспорта на французском рынке с 4% переработанных мидий до почти четверти за период 2002-2006 годов. Большую часть импорта из Чили составляет продукция из мороженого мяса.

Традиционными поставщиками продукции из мидий с добавленной стоимостью на французский рынок являются Дания и Нидерланды, однако в настоящее время они снизили поставки примерно на треть из-за растущей конкуренции со стороны чилийского экспорта.

Конкуренция привела к снижению цен, при этом цены на чилийскую продукцию на некоторых рынках выше, например, на французском рынке они выросли на 26% до 1 567 евро за тонну, а других - ниже. Так, цены в Великобритании снизились на 14% до 1 663 евро за тонну. Судя по всему, цены будут испытывать тенденцию к снижению, если темпы роста чилийского экспорта будут продолжать расти.

Тенденция к повышению продаж чилийских мидий наблюдалась наряду с быстрым восстановлением темпов роста испанского экспорта мидий. Испанские продажи свежих мидий в 2006 году выросли на 30% по стоимости до 21,8 миллиона евро, и по объёму - почти на 40% до чуть более 30 700 тонн. Более двух третей испанского экспорта поступило в Италию.

Итальянский экспорт продукции из мидий вырос в 2006 году на 20% до рекордных 11 000 тонн. Чили остаётся основным поставщиком на итальянский рынок, хотя в прошлом году доля импорта по стоимости снизилась на 15%, тогда как импорт из Испании и Турции вырос, при этом доля Турции на итальянском рынке выросла с 13 до 17%.

Новая Зеландия

Испания за счёт рыночной доли Голландии и Дании увеличила экспорт мидий в Германию, тогда как новозеландские компании по производству мидий по-прежнему получают больше всего заказов.

Новозеландские продажи мидий в 2006 году выросли лишь незначительно в объёмном показателе до 33 800 тонн, при этом более 2/3 поступило на рынок США.

Европейский спрос в 2006 году привёл к росту доходов, несмотря на высокий курс новозеландского доллара. Так же как и в Германию, продажи в Великобританию тоже выросли.

В то время как французские и голландские продажи снизились, продажи в Россию выросли на 18%, а в Грецию - на 50%. Общие продажи на зарубежные рынки выросли незначительно и составили 90 миллионов евро.

Великобритания

Британские продажи свежих/охлаждённых мидий в 2006 году выросли до 14,4 миллионов евро с 6,8 миллионов евро в 2005 году.

В Нидерландах продажи выросли с 4 миллионов евро в 2005 году до 10 миллионов евро в 2006 году.

Продажи в Ирландию выросли с 589 000 евро в 2005 году до 2,7 миллиона евро в 2006 году. что касается других крупных рынков, продажи во Францию снизились с 2 миллионов евро до 1,2 миллиона.

Голландия также увеличила продажи свежих мидий в Ирландию на 30% с 14,4 миллиона евро до 18,7 миллиона евро. Голландские торговые компании увеличили заказы на 74% по стоимости с 6,3 миллиона евро до 10,9 миллиона евро, таким образом увеличив долю общего экспорта свежих мидий в Ирландию с 45% в 2005 году до 58% в 2006 году.

Ирландские продажи во Францию немного снизились по стоимости с 6,7 миллиона до 6,1 миллиона евро. Дания стала больше покупать ирландских мидий, продажи выросли со 173 000 евро в 2005 году до 226 000 евро в 2006 году. Австрия тоже становится перспективным рынком. Так в 2005 году продажи в эту страну составили 55 000 евро, тогда как в 2004 году продукция туда вообще не поступала.

Великобритания увеличила продажи за счёт собственных производителей, увеличив ввоз ирландских мидий по стоимости с 494 000 евро в 2005 году до 788 000 евро.

Ирландские производители ожидают роста продаж мидий в этом году, надеясь на новый выпущенный ассортимент продукции из мидий, который был представлен на выставке European Seafood в Брюсселе.

Компания Fastnet Mussels представила ассортимент Fishmonger Murphy, который состоит не только из мидий в традиционном соусе из белого вина и чеснока, но также из мидий в тайском соусе карри и мидий в восточном соусе с шафраном.

Компания Connemara Seafoods, которая полностью ориентирована на экспорт, разработала специальный бренд La Mouliere для французского рынка.

Чилийский экспорт мидий

Стоимость в евро

Доля в %

Изменения в % 2006/2005

2004 год

2005 год

2006 год

2004 год

2005 год

2006 год

Испания

1 576 233

2 254 582

4 029 816

47,40

73,74

72,46

78,74

США

361 761

80 714

476 684

10,88

2,64

8,57

490,58

Франция

226 080

29 680

295 280

6,80

0,97

5,31

894,89

Нидерланды

327 510

80 989

168 805

9,85

2,65

3,04

108,43

Россия

0

10 404

126 760

0,00

0,34

2,28

1118,36

Италия

27 339

126 061

106 909

0,82

4,12

1,92

-15,19

Ирландия

957

0

67 083

0,03

0,00

1,21

0,00

Великобритания

12 003

34 203

47 344

0,36

1,12

0,85

38,42

Мексика

10 170

10 602

43 493

0,31

0,35

0,78

310,24

Португалия

307 000

16 910

41 401

9,23

0,55

0,74

144,82

Гватемала

0

0

39 225

0,00

0,00

0,71

0,00

Германия

147 028

27 288

38 386

4,42

0,89

0,69

40,67

Всего вкл. др.

3 325 560

3 057 376

5 561 403

-

-

-

81,90

Источник: GTIS Примечание: таможенный код 030739 мидии в раковине или нет, морожен. сушен. солёные или в рассоле

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>