Обзор мирового экспорта мидий
В то время как в Испанию поступает примерно 2/3 чилийского экспорта, продажи на остальные европейские рынки также значительно выросли.
Это увеличение является следствием успешного развития в последние годы чилийского мидиеводства в верёвочных коллекторах. Это также привело к тому, что Чили увеличило долю экспорта на французском рынке с 4% переработанных мидий до почти четверти за период 2002-2006 годов. Большую часть импорта из Чили составляет продукция из мороженого мяса.
Традиционными поставщиками продукции из мидий с добавленной стоимостью на французский рынок являются Дания и Нидерланды, однако в настоящее время они снизили поставки примерно на треть из-за растущей конкуренции со стороны чилийского экспорта.
Конкуренция привела к снижению цен, при этом цены на чилийскую продукцию на некоторых рынках выше, например, на французском рынке они выросли на 26% до 1 567 евро за тонну, а других - ниже. Так, цены в Великобритании снизились на 14% до 1 663 евро за тонну. Судя по всему, цены будут испытывать тенденцию к снижению, если темпы роста чилийского экспорта будут продолжать расти.
Тенденция к повышению продаж чилийских мидий наблюдалась наряду с быстрым восстановлением темпов роста испанского экспорта мидий. Испанские продажи свежих мидий в 2006 году выросли на 30% по стоимости до 21,8 миллиона евро, и по объёму - почти на 40% до чуть более 30 700 тонн. Более двух третей испанского экспорта поступило в Италию.
Итальянский экспорт продукции из мидий вырос в 2006 году на 20% до рекордных 11 000 тонн. Чили остаётся основным поставщиком на итальянский рынок, хотя в прошлом году доля импорта по стоимости снизилась на 15%, тогда как импорт из Испании и Турции вырос, при этом доля Турции на итальянском рынке выросла с 13 до 17%.
Новая Зеландия
Испания за счёт рыночной доли Голландии и Дании увеличила экспорт мидий в Германию, тогда как новозеландские компании по производству мидий по-прежнему получают больше всего заказов.
Новозеландские продажи мидий в 2006 году выросли лишь незначительно в объёмном показателе до 33 800 тонн, при этом более 2/3 поступило на рынок США.
Европейский спрос в 2006 году привёл к росту доходов, несмотря на высокий курс новозеландского доллара. Так же как и в Германию, продажи в Великобританию тоже выросли.
В то время как французские и голландские продажи снизились, продажи в Россию выросли на 18%, а в Грецию - на 50%. Общие продажи на зарубежные рынки выросли незначительно и составили 90 миллионов евро.
Великобритания
Британские продажи свежих/охлаждённых мидий в 2006 году выросли до 14,4 миллионов евро с 6,8 миллионов евро в 2005 году.
В Нидерландах продажи выросли с 4 миллионов евро в 2005 году до 10 миллионов евро в 2006 году.
Продажи в Ирландию выросли с 589 000 евро в 2005 году до 2,7 миллиона евро в 2006 году. что касается других крупных рынков, продажи во Францию снизились с 2 миллионов евро до 1,2 миллиона.
Голландия также увеличила продажи свежих мидий в Ирландию на 30% с 14,4 миллиона евро до 18,7 миллиона евро. Голландские торговые компании увеличили заказы на 74% по стоимости с 6,3 миллиона евро до 10,9 миллиона евро, таким образом увеличив долю общего экспорта свежих мидий в Ирландию с 45% в 2005 году до 58% в 2006 году.
Ирландские продажи во Францию немного снизились по стоимости с 6,7 миллиона до 6,1 миллиона евро. Дания стала больше покупать ирландских мидий, продажи выросли со 173 000 евро в 2005 году до 226 000 евро в 2006 году. Австрия тоже становится перспективным рынком. Так в 2005 году продажи в эту страну составили 55 000 евро, тогда как в 2004 году продукция туда вообще не поступала.
Великобритания увеличила продажи за счёт собственных производителей, увеличив ввоз ирландских мидий по стоимости с 494 000 евро в 2005 году до 788 000 евро.
Ирландские производители ожидают роста продаж мидий в этом году, надеясь на новый выпущенный ассортимент продукции из мидий, который был представлен на выставке European Seafood в Брюсселе.
Компания Fastnet Mussels представила ассортимент Fishmonger Murphy, который состоит не только из мидий в традиционном соусе из белого вина и чеснока, но также из мидий в тайском соусе карри и мидий в восточном соусе с шафраном.
Компания Connemara Seafoods, которая полностью ориентирована на экспорт, разработала специальный бренд La Mouliere для французского рынка.
Чилийский экспорт мидий | |||||||
Стоимость в евро | Доля в % | Изменения в % 2006/2005 | |||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | ||
Испания | 1 576 233 | 2 254 582 | 4 029 816 | 47,40 | 73,74 | 72,46 | 78,74 |
США | 361 761 | 80 714 | 476 684 | 10,88 | 2,64 | 8,57 | 490,58 |
Франция | 226 080 | 29 680 | 295 280 | 6,80 | 0,97 | 5,31 | 894,89 |
Нидерланды | 327 510 | 80 989 | 168 805 | 9,85 | 2,65 | 3,04 | 108,43 |
Россия | 0 | 10 404 | 126 760 | 0,00 | 0,34 | 2,28 | 1118,36 |
Италия | 27 339 | 126 061 | 106 909 | 0,82 | 4,12 | 1,92 | -15,19 |
Ирландия | 957 | 0 | 67 083 | 0,03 | 0,00 | 1,21 | 0,00 |
Великобритания | 12 003 | 34 203 | 47 344 | 0,36 | 1,12 | 0,85 | 38,42 |
Мексика | 10 170 | 10 602 | 43 493 | 0,31 | 0,35 | 0,78 | 310,24 |
Португалия | 307 000 | 16 910 | 41 401 | 9,23 | 0,55 | 0,74 | 144,82 |
Гватемала | 0 | 0 | 39 225 | 0,00 | 0,00 | 0,71 | 0,00 |
Германия | 147 028 | 27 288 | 38 386 | 4,42 | 0,89 | 0,69 | 40,67 |
Всего вкл. др. | 3 325 560 | 3 057 376 | 5 561 403 | - | - | - | 81,90 |
Источник: GTIS Примечание: таможенный код 030739 мидии в раковине или нет, морожен. сушен. солёные или в рассоле |