Обзор новых тенденций на рыбном рынке США
Банк Glitnir занимает ведущие позиции в сфере финансовых услуг для рынков рыбной промышленности. Новое исследование - аналитический обзор основных движущих сил в американской промышленности, вероятностная оценка будущих событий и тенденций. Его выпуск приурочен к открытию в Бостоне The International Boston Seafood Show* в Convention & Exhibition Center. Рынок США - из самых важных мировых рынков рыбы и морепродуктов в отношении уловов и потребления товаров.
Основные выводы:
- США занимают шестое место в списке крупнейших производителей рыбы и морепродуктов, в основном за счет импорта. Поставки сохраняются относительно стабильными с 1990 г.; - запас сайды у побережья Аляски обеспечивает максимальный вылов этого вида с долей в пределах 25-35 % от общей добычи биоресурсов. В 2005 г. второе место занимала сельдь-менхеден (13 %, третье - лосось (9 %). Далее следовали треска и камбала (по 6 %). Максимальную стоимость уловов обеспечивают ракообразные; - свежие и замороженные продукты составляют 79 % общей стоимости производства; - 86 % всех потребляемых в США продуктов морского происхождения - импорт, который определяет большую зависимость американского рынка от зарубежных. Основная доля стоимости импортируемых товаров приходится на креветки и лосось; -основу экспортной стоимости американских продуктов рыбной промышленности составляют сайда Аляски и омары. Главные рынки сбыта - Япония и Канада; - потребление рыбы и морепродуктов в США за последние 5 лет увеличилось, но в течение последних 2-3 лет остается на устойчивом уровне; - самые популярные виды потребляемых продуктов - креветки, консервированный тунец и лосось; - в настоящее время тилапия в США занимает 6-е место в списке наиболее востребованных продуктов морского происхождения.
По сравнению с другими, относительно новыми видами, ее перспективы и значимость на рынке растут наиболее быстро; - более 66 % стоимости американского рынка рыбы и морепродуктов обеспечивается за счет сферы обслуживания (Foodservice). Около половины всех продаж реализуется через ресторанный бизнес. Доля розничной торговли - 1/3.; - сети ресторанов и независимые предприятия агрессивно продвигают на рынок сбыта свежие продукты и новые виды рыб.
Импорт основных товаров из рыбы и морепродуктов в США в 2004-2006 гг.
Стоимость импорта в млн. USD | 2004 | 2005 | 2006 |
Креветка | 3.681 | 3.639 | 4.115 |
Лосось | 1,046 | 1,202 | 1,561 |
Лобстер | 990 | 1,059 | 1,082 |
Тунец | 845 | 916 | 935 |
Тилапия | 297 | 393 | 483 |
Треска | 330 | 331 | 351 |
Ракообразные | 149 | 230 | 243 |
Камбала | 246 | 233 | 226 |
Основные импортеры на рынке США
Стоимость импорта в млн. USD | 2004 | 2005 | 2006 |
Канада | 2,119 | 2,186 | 2,224 |
Китай | 1,249 | 1,471 | 1,963 |
Таиланд | 1,357 | 1,522 | 1,814 |
Чили | 668 | 778 | 976 |
Индонезия | 635 | 733 | 785 |
Вьетнам | 566 | 630 | 653 |
Эквадор | 456 | 525 | 571 |
Мексика | 406 | 454 | 477 |
Индия | 406 | 378 | 324 |
Динамика потребления рыбы и морепродуктов в США, кг/душу населения
Годы | Свежая/ мороженая | Консервы | Копченая | Всего |
1996 | 4.54 | 2.04 | 0.10 | 6.68 |
1997 | 4.49 | 2.00 | 0.10 | 6.59 |
1998 | 4.63 | 2.00 | 0.10 | 6.73 |
1999 | 4.72 | 2.13 | 0.10 | 6.95 |
2000 | 4.63 | 2.13 | 0.10 | 6.86 |
2001 | 4.67 | 1.91 | 0.10 | 6.68 |
2002 | 4.99 | 1.95 | 0.10 | 7.04 |
2003 | 5.17 | 2.09 | 0.10 | 7.36 |
2004 | 5.35 | 2.04 | 0.10 | 7.49 |
2005 | 5.26 | 1.95 | 0.10 | 7.31 |
*11-13 марта 2007 г. Одна из крупнейших международных выставок в США в области рыбной промышленности.