{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Обзор новых тенденций на рынке лобстеров

30 июня 2008 16:50

Лобстеры или омары считаются деликатесной продукцией признанной во всем мире. Существует множество видов омаров. Самыми известными видами считаются - европейский Hommarus gammarus и американский Hommarus americanus, но на самом деле, существует более 50 видов омаров.

Омары реализуются во многих сетях магазинов по недорогой цене. Так, цена мороженого, предварительно приготовленного омара канадского происхождения в сетях составляет всего 4,99 евро (9,85 долларов США). Это очень выгодная для потребителей цена, поэтому не удивительно, что продукт раскупается очень быстро. Многие участники рынка от рыбаков до шеф-поваров ресторанов озабочены такой ситуацией.

Широко известный в мире промысел лобстера в штате Мэн, стоимость которого в 2007 году оценивалась примерно в 250 млн. долларов США, и который часто оценивают как идеальный, подал заявку на получение сертификата Морского Попечительского Совета. В частности, уже создана специальная комиссия по вопросу получения соответствующего сертификата. Если омары получат сертификат MSC, они присоединятся к другим одобренным промыслам колючего омара (Panulirus cygnus) в западной Австралии и лангуста (Panulirus interruptus) в Мексике.

Эти два промысла получили сертификат в 2000 и в 2004 году соответственно.

Устойчивость

Сертификация Морского Попечительского Совета способствует созданию продукции с добавленной стоимостью, а также открывает новые рынки.

Как отмечает владелец компании Shucks Maine Lobster, получение сертификата MSC преследует, прежде всего, цель развития рынка, который требует информации как и в каких условиях был добыт лобстер. Что касается промысла в штате Мэн, здесь уже давно рыбаки придерживаются принципов устойчивого промысла для того, чтобы не только сохранить промысел для будущих поколений, но и сохранить позиции лидера на рынке омаров. Способствовать этому будет получение эко-сертификата. В частности, на собранные Фондом устойчивого промысла омара средства был выбран независимый эксперт в лице компании Moody Marine. В настоящее время компания производит предварительную оценку промысла. Затем рабочая группа обсудит результаты работы и примет решение о дальнейших шагах по проведению полной оценки. В компании полагают, что получат экологический сертификат через год.

В настоящее время американские потребители очень озабочены происхождением и качеством рыбы и морепродуктов. Это касается как местной, так и импортируемой продукции.

По словам представителей компании Shucks Maine, американские потребители хотят покупать продукцию того, кого они поддерживают. При этом они слишком заняты, чтобы следить за политической ситуацией в стране, однако они знают, что могут быть очень сильны, если дело касается того, как и на что они тратят свои деньги. В этой связи, потребители готовы заплатить больше денег, но зато за продукцию из известных, проверенных источников. В этой связи в компании уверены, что американские потребители поддержат лобстеров из штата Мэн, а эко-сертификат вместе с этим поможет завоевать и весь мир.

Закупки

Одна из крупнейших розничных компаний мира Wal-Mart также утверждает, что через несколько лет полностью перейдет на закупки только той дикой рыбы, которая будет иметь сертификат устойчивого промысла. Другие сети США, например, Costco, Whole Foods и Target также переходят на эти принципы.

В компании Shucks Maine Lobster утверждают, что переход сетей на новые принципы, послужил лишь одним из факторов, которые повлияли на решение компании подать заявку на сертификацию. Еще одним фактором стало - стремление завоевать новые европейские рынки, на которых уже широким спросом пользуется эко-сертифицированная продукция. В компании же хотят превзойти ожидания европейских потребителей. Европейский рынок бурно растет и будет продолжать развиваться, однако американский розничный рынок всегда очень быстро реагирует на желания потребителей. В этой связи заявление Wal - Mart о переключении на новые принципы послужит сигналом и для других ритейлеров перейти на те же принципы. У сетей и производителей не останется другого выхода.

По словам руководства компании Shucks Maine Lobster, их лобстеры всегда будут пользоваться спросом потребителей. В случае же, если им не удастся получить экологический сертификат, компания потеряет рынки сбыта своей продукции. Поставки же продукции компания производит постоянно и на принципах устойчивости.

В настоящее время на долю компании Shucks Maine Lobster приходится около 80% из 90 млн. фунтов (40.823 тонн) всего омара вылавливаемого на северо-востоке США. В целом же омар стал самым ценным промысловым видом по данным Управления Океанических и Атмосферных явлений США за 2006 году. В 2006 году стоимость промысла омара составила 395 млн. долларов США.

По предварительным же данным за 2007 год количество добываемого лобстера сократилось на 23% по сравнению с уровнем 2006 года. В 2007 году объем прибрежного вылова составил около 25.401 тонн омара стоимостью 248,5 млн. долларов США. В 2006 году вылов составил 32.659 тонн стоимостью 300 млн. долларов США.

В 2007 году средняя цена за фунт омара увеличилась, так, средняя цена по стране выросла на 8,5% до 4,45 долларов за фунт.

В настоящее время в штате Мэн работают 7000 лицензированных рыбаков, у каждого из них есть свое судно и разрешенное количество ловушек.

Подробнее о продукции можно узнать здесь:

Shucks Maine Lobster

shucksinfo@shucksmaine.com

Тел. +1 207-737-4800

http://www.shucksmaine.com/

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>