{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Обзор рынка французских устриц

8 мая 2008 11:24
 

Поскольку сезон вылова устриц 2007-2008 гг во Франции закончился, производители сообщают об удовлетворительных результатах при хороших продажах в течение пикового периода продаж в декабре 2007 года. Усилия отрасли по увеличению стоимости продукции путем сегментации рынка и сертификации, похоже, принесли свои плоды, и в рознице стали появляться сертифицированные продукты. Что касается экспорта, увеличившиеся объемы и цены подтвердили хорошие результаты текущего сезона. Об этом сообщает Глоубфиш.

 

При годовом душевом потреблении более 125.000 тонн, Франция является крупнейшим рынком устриц в Европе. Несмотря на рекламные акции, нацеленные на расширение продаж на весь год, спрос остался сезонным. Годовые продажи, как в рознице, так и в кейтеринге, сконцентрировались в период с декабря по январь, и, в частности, в течение Рождества и Нового Года.

Текущий сезон 2007-2008 гг закончился и первоначальные данные говорят о достаточно хорошем уровне спроса при высоких продажах в Рождество и немного разочаровывающих результатах в Новый Год. По данным ассоциации Comité National de la Conchyliculture (CNC), тенденции в розничном секторе были неоднозначными в течение праздничного периода. Продажи популярной средней навески (порядка 80 грамм) в рознице снизились на 3-5% относительно предыдущего сезона, однако спрос на более дорогие устрицы, включая продукцию с высоким содержанием мяса “speciales” и традиционных устриц (O. edulis), выросли.

В последние годы французская отрасль активно занималась добавлением стоимости к своей продукции, используя ряд маркетинговых акций, включая сегментацию рыка и сертификацию. Теперь устрицы продаются по регионам происхождения, почти также, как и вино. Инициативы сертификации включали присвоения бренда “Label Rouge” некоторым производителям устриц в регионе Marennes на юго-западе Франции.

Премиальность этого бренда можно легко увидеть, сравнив цены второй половины сезона. Упаковка с 24 устрицами Label Rouge навески №3 ‘Fine de Claires Vertes’ продавалась в гипермаркетах Парижа по 15 евро. Упаковка с 36 устрицами той же навески из того же региона продавалась в конкурирующей розничной сети по 13,90 евро.

 

Импорт

 

Жесткие рамки планирования ограничили развитие местной отрасли по производству устриц. В результате, часть французских производителей и продавцов начали искать источники поставок некоторых навесок за пределами Франции. Годовой импорт составил порядка 3.500-4.000 тонн, причем главным поставщиком стала Ирландия с долей в 60% от всего объема импорта. Необходимость в импорте выросла. Поставки из-за границы в 2006 году выросли на 18%, а в 2007 году на 16%. Ирландия подтвердила свою лидирующую позицию в течение 2007 года с ростом поставок на 16%.

 

Экспорт

 

Несмотря на то, что экспорт имеет второстепенное значение для французских производителей, он по-прежнему является значительным источником доходов для многих представителей отрасли. Тенденция экспорта в последние годы была положительной, объемы в течение 2007 года выросли на 19% после 10% роста в 2006 году.

Общий объем экспорта в 2007 году достиг 9.500 тонн на сумму 39 млн. долл. Италия стала крупнейшим рынком для французских экспортеров с объемом в 5.000 тонн. В Италии пользуются спросом крупные навески устриц – тенденция, дополняющая местный французский спрос на средние навески. Итальянский рынок устриц в течение 2006-2007 гг был относительно стабильным с объемом в 7.400 тонн.

Несмотря на неизменившиеся объемы, итальянская доля в общем французском экспорте сократилась с 65% в 2006 году до 53% в 2007 году. Снижение произошло вследствие более чем двукратного роста экспорта в Испанию, Нидерланды и Россию, а также стабильного роста продаж в Бельгию. Увеличение экспорта в Бельгию подтвердило ее позицию второго по величине рынка французских устриц с долей в 10%. Резкий рост поставок в Испанию сделал эту страну третьим по счету рынком, оставив позади Германию, чей импорт вырос на 13%.

 

Французский экспорт устриц в 2006-2007 гг

 

Тонн

Тысяч евро

 

2006

2007

%

2006

2007

%

Италия

5230

5100

-2

16030

17600

10

Бельгия

810

1030

27

3500

4510

29

Испания

310

660

113

1460

2590

77

Германия

560

630

13

2270

2770

22

Нидерланды

90

370

311

420

1630

288

Россия

170

340

100

930

2230

140

Другие

850

1410

66

4400

7370

68

Итого

8020

9540

19

29010

38700

33

 

Тенденции цен на французскую продукцию в 2007 году указывают на увеличение доходов, вдобавок к возросшему объему. Средние цены выросли на 12% до 4,06 евро/кг вслед за 6% ростом в 2006 году. Среди крупнейших рынков французских устриц, самая высокая цена была отмечена в России, 6,56 евро/кг.

 

2008 год

 

Слабый внутренний спрос во Франции в начале сезона привел к переходящему запасу во второй половине сезона. Вследствие хороших показателей роста устриц, в остатках увеличился процент крупных навесок устриц высокого качества. Производители надеялись сбыть остатки в течение рекламных акций, организованных в течение Дня Св.Валентина и в Пасху, но пока информации о реализации этих планов не поступало. Что касается экспорта, тенденции в течение первого квартала были относительно стабильными и объемы практически не изменились относительно 1.100 тонн, экспортированных в январе-фервале 2007 года.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>