{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Обзор рынка сурими

13 декабря 2007 16:40

Потребление сурими в ЕС в 2006 году достигло 132.200 тонн. В ЕС качество продуктов из сурими растет и наблюдается постепенный переход с низкокачественных замороженных продуктов к охлажденному сурими. Основными импортерами сырья сурими являются Франция, Литва и Испания. В то же время, основными рынками конечной продукции являются Испания, Франция, Италия и Великобритания. Продукция из сурими продается в виде крабовых палочек, имитации хвостов омаров, клешней, крабового мяса, в виде рыбных паштетов и сосисок, рыбных котлет, панированных с сырьем, тунцом, лососем и тд. В 2006 году крупнейшим потребителем сурими стала Франция с объемом в 52.200 тонн, далее идет Испания с 40.000 тонн и Италия с 11.000 тонн. Об этом сообщает Глоубфиш.

Французский импорт сырья сурими вырос с 11.800 тонн в 1999 году до 14.950 тонн в 2006 году, достигнув пика в 18.500 тонн в 2005 году. В январе-сентябре 2007 года французский импорт оказался на 15% ниже уровня того же периода 2006 года. В настоящее время во Франции работает шесть компаний, перерабатывающих сурими из местного и иностранного сырья, которое закупается в США и Чили. В 2006 году на продукцию из сурими пришлось 8% от всего объема выпуска рыбы и морепродуктов во Франции. В этой стране продукты из сурими продаются в основном в охлажденном виде, а наиболее популярная форма – это крабовые палочки. Однако, также популярными становятся продукты с более высокой добавленной стоимостью, такие как палочки или кусочки с сыром или специями, или роллы с лососем, тунцом и др. Возросшее наличие новых продуктов является частью стратегии по сохранению конкурентоспособности местных производителей перед наступающими конкурентами из Азии.

Литва является вторым по величине крупнейшим рынком сырья сурими в Европе. Импорт в Литву вырос с 2.000 тонн в 1999 году до 9.300 тонн в 2006 году, достигнув пика в 13.200 тонн в 2005 году. В январе-сентябре 2007 года литовский импорт сурими достиг 9.100 тонн, что на 30% больше, чем в тот же период предыдущего года. Литва импортирует сырье в основном из США, Франции и Чили. Местная группа компаний, Вичюнай, имеет пять перерабатывающих заводов (три из них в Литве, один в Эстонии и один в России), производящих охлажденные и замороженные продукты.

Испанский импорт сырья сурими вырос с 2.400 тонн в 1999 году до 11.000 тонн в 2006 году. В январе-сентябре 2007 года импорт снизился на 4% относительно того же периода 2006 года. Испанские компании являются лидерами по внедрению инноваций в свою продукцию, основываясь на традиционных испанских блюдах, поскольку в чистом виде эти блюда в настоящее время слишком дороги. Эти блюда включают в себя «Кантабрийских угрей» (“gulas”) и имитацию анчоусов (“chovas”). В то же время, вследствие сокращения квот на минтая, одна испанская компания разработала и запатентовала производство сурими из гигантского кальмара (Dosidicus gigas).

 

Импорт сырья сурими в ЕС (коды 03049005 и 03049910)

Страна

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Янв-сент 2006

Янв-сент 2007

Франция

11776

8986,7

11147

14824

15029

18205

18503

14950

14494

12341

Литва

2018,4

3356,4

6489,8

7718,1

10552

7108,3

13242

9291

7012

9113,5

Испания

2404

3000,7

4810,1

6776,7

8709,9

9216,1

8061

11034

10408

9954

Нидерланды

278

183,8

37,6

43,5

345,3

3602,3

5583

3059

2914

3031,7

Италия

1513,4

1202,5

1272

1463,6

1520,1

1391,2

1467

1572

1251

714,2

Чехия

551,2

581

380,3

627,1

629,4

2544,4

1275

1409

994

726,1

Германия

78,4

101,6

106,7

143,3

243,2

338,4

719

1249

957

831,6

Дания

377,7

429,6

1515,8

1799,5

1979

1150,6

712

668

439

284,7

Другие

1548,9

1077,2

1678,7

2736,3

4377,9

3449,7

1681

1659

1130

5,4

ИТОГО

20546

18920

27438

36132

43386

47006

51243

44892

39598

37002

 

Испания является главным импортером продуктов из сурими в ЕС. Эта продукция в большей степени азиатского происхождения, даже притом, что импорт из Литвы растет. Испанский импорт с 1999 по 2002 гг сократился, и с 2002 по 2006 гг стабилизировался в районе 16.600 тонн в год. В январе-сентябре 2007 года испанский импорт оказался относительно стабильным по сравнению с тем же периодом 2006 года.

Несмотря на наличие развитой перерабатывающей отрасли, французский импорт продуктов из сурими (в основном из Азии) вырос с 5.100 тонн в 1999 году до 12.300 тонн в 2006 году, что эквивалентно годовому росту в 13%. В январе-сентябре 2007 года импорт продукции из сурими достиг 9.600 тонн, что приблизительно равно уровню января-сентября 2006 года.

Итальянский импорт сурими вырос с 7.000 тонн в 1999 году до 10.600 тонн в 2006 году. В январе-сентябре 2007 года итальянский импорт достиг 7.300 тонн, что сопоставимо с уровнем того же периода предыдущего года. Продукция импортируется в основном из Литвы и Азии. В Италии сурими потребляется в форме крабовых палочек, даже притом, что число супермаркетов, продающих имитацию хвостов омаров и креветки, растет.

 

Импорт продукции из сурими в ЕС (код 16042005)

Страна

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Янв-сент 2006

Янв-сент 2007

Испания

21843

21092

21335

16978

16867

15501

16547

16980

11882

11905

Франция

5116

5479

6094

6082

7762

9378

11760

12253

9638

9568

Италия

7031

7181

7754

6743

7670

8640

10308

10600

7586

7326

В-Британия

6914

8301

8962

8200

8872

10177

9673

10193

7633

5667

Бельгия

4456

5138

6540

11894

13682

8370

5844

4833

3588

4160

Нидерланды

3184

3829

3665

3418

4798

4798

5168

4647

3793

3336

Португалия

1413

1691

2164

1830

2193

2629

2813

3426

2443

3277

Другие

5283

6741

7726

8249

10513

9919

11019

11019

9103

9103

ИТОГО

55239

59451

64240

63394

72357

69411

73133

75426

55667

50913

 

Прогноз

 

В отличие от хорошо насыщенного рынка рыбы и морепродуктов, такого как в ЕС, сурими по-прежнему имеет потенциал роста. Разработка продуктов и поиск альтернативного сырья являются ключевыми факторами развития. Фактически, сокращение запаса минтая подтолкнуло производителей искать альтернативные источники сырья. В то же время международная конкуренция требует от брендов диверсифицировать свой ассортимент. Поскольку сурими перестает рассматриваться как дешевый заменитель настоящих морепродуктов, защита продукции европейских производителей может потребовать внедрения специальных марок, включая сертификацию качества, а также экологические сертификаты, такие как MSC, который недавно получил Вичюнай.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>