{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Обзор рынка тилапии

24 декабря 2008 16:01

Поставки тилапии в 2008 году снизились на 13% до 2,06 млн. тонн. Такое снижение было, в основном, вызвано экстремально холодной зимой в Китае в 2008 году, которая нанесла большой ущерб провинциям, которые занимаются выращиванием рыбы и морепродуктов. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Глоубфиш.

Другие страны-производители тилапии сработали в течение 2008 года хорошо. По прогнозам на 2009 год, в Китае ожидается нормализация производства. Цены на тилапию стабильно росли с течением года из-за снижения поставок. Некоторое снижение цен, вероятно, произойдет в 2009 году.

Внутренний рынок

Производство тилапии в Китае в 2008 году снизилось, а местные производители пришли к выводу, что продавать продукцию на внутренний рынок, где цены выше, чем у импортеров, более выгодно. По последним опубликованным данным, в Китае в первые девять месяцев 2008 года цены выросли на 35% до 8,10 долларов США/кг по сравнению с ценой на мороженое филе 6,00 долларов США на американском рынке.

Китай не единственная страна, где внутренний рынок сильнее экспортного. Так, цены на тилапию в Малайзии на 10% выше мировых импортных цен. Крупнейший производитель тилапии в Малайзии продвигают живую рыбу через сети Carrefour и продукция пользуется большим спросом потребителей. Цены франко-фермы на тилапию выросли на 40% в последнем квартале 2008 года.

Тилапия, наконец, приобрела большую популярность на европейских рынках после многих лет игнорирования основными импортерами. Более низкие экспортные тарифы побудили Metro Group заказать 4000 тонн филе тилапии в Китае, и с ноября 2008 года китайским компаниям экспорт тилапии обходится на 8% дешевле, что приводит к снижению цены для покупателя.

Испания также обратила внимание на тилапию. Крупный испанский производитель уже изучает потенциал производства тилапии в Мозамбике и Намибии. Тот же производитель владеет крупным заводом в Бразилии с мощностью производства 10 000 тонн тилапии в год.

Стандарты

Две различных организации Фонд дикой природы (WWF) и Мировой альянс аквакультурных производителей (Global Aquaculture Alliance) уже практически закончили подготовку требований по сертификации ферм по производству тилапии. Компания Global Aquaculture Alliance закончила разработку стандартов по тилапии (Best Aquaculture Practices), а также руководство для ферм.

Руководство затрагивает вопросы видов выращиваемых рыб, требования к садкам, сетным загонам, а также к прудам.

Компания Aquafinca

Компания Aquafinca (Гондурас) является крупным поставщиком тилапии на американский рынок. Доля производства филе составляет 46%. Остальное сырье используется для производства рыбмуки и рыбжира. Кроме этого, компания владеет предприятием по производству биологического топлива.

В настоящее время Гондурас является вторым по величине поставщиком тилапии на рынок США при росте поставок на рынок США в этом году на 12% в первые девять месяцев 2008 года. По поставкам охлажденной тилапии Гондурас вышел на первое место, опережая Эквадор.

Снижение

На рынок тилапии оказала влияние ситуация в Китае. В период с января по сентябрь 2008 года импорт тилапии составил 128 100 тонн, что на 1000 тонн меньше того же периода 2007 года. Китайский экспорт тилапии упал на 10%, однако другие производители сумели заполнить эту нишу до какой-то степени. Так, Индонезия и Таиланд отгрузили продукции на 10% больше по объему.

Американский импорт филе мороженой тилапии (в тыс. тонн)

Январь - Декабрь

Январь - сентябрь

2004

2005

2006

2007

2007

2008

Китай

28,1

44,1

63,3

87,5

63,9

56,4

Индонезия

4,3

6,4

7,1

8,6

6,1

7,4

Тайвань

2,7

3,1

3,1

2,6

1,8

1,6

Таиланд

0,7

0,9

0,2

0

0

0,3

Эквадор

0,2

0,3

0,2

0,4

0,2

0,3

Вьетнам

0

0,4

0

0,1

0

0

Панама

0,1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,3

Другие

0,1

0,3

0,2

1,2

0,8

0,2

Итого

36,2

55,6

74,4

100,6

73

66,5

Совокупный американский импорт мороженого филе за первые 9 месяцев 2008 года снизился на 9% по сравнению с 2007 годом. В связи с проблемами в Китае китайская доля филе на американском рынке снизилась с 90% в 2007 году до 84% в 2008 году. Индонезия занимает второе место по поставкам, увеличив свой экспорт на американский рынок на 21%. Поставки н/р тилапии на американский рынок выросли на 10% в 2008 году. Это было связано с появлением новых поставщиков из Азии, например, Таиланда. Китай также все еще доминирует на рынке мороженой рыбы, хотя поставки из Китая и снизились.

Импорт мороженой н/р тилапии в США (в тыс. тонн)

Январь - Декабрь

Январь - сентябрь

2004

2005

2006

2007

2007

2008

Китай

38,1

30,9

40,5

32,5

25,5

23,6

Тайвань

24,9

24,1

18,3

13,5

10,1

11,6

Таиланд

0,1

0,2

0,6

0,2

0,1

2,8

Гонконг

0,1

0

0,2

0,1

0,1

0,2

Панама

0,1

0,5

0,4

0,1

0,1

0,2

Эквадор

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1

Индонезия

(Включено в другие)

0,2

0,3

0

0

0

Другие

0,2

0,6

0,4

0,3

0,2

0,6

Итого

57,3

56,5

60,8

46,9

36,2

39,1

Цены на охлажденную тилапию почти вдвое отличаются от цен на морожено филе. Охлажденная тилапия поставляется в рестораны, в то время как мороженая тилапия идет на переработку и в розничную сеть. На рынке доминируют страны Латинской Америки, которые используют близкое географическое расположение к рынку США, а следовательно низкие затраты на транспортировку.

Американский импорт охлажденного филе тилапии (в тыс. тонн)

Январь - Декабрь

Январь - сентябрь

2004

2005

2006

2007

2007

2008

Эквадор

10,2

10,6

10,9

11,9

9,4

6,6

Коста-Рика

4,1

3,7

2,7

4,8

3,5

4,3

Китай

0

0

0

0

0

1,9

Тайвань

0,1

0

0

0

0

0,5

Бразилия

0,3

1

1

0,2

0,2

0,4

Сальвадор

0,3

0,3

0,2

0,3

0,2

0,4

Панама

0,1

0,1

0,1

0

0

0

Другие

0,4

0,5

0,9

1,1

0,7

1,6

Итого

19,5

22,7

23,1

26,2

20

22,5

В первые 9 месяцев 2008 года импорт охлажденного филе в США достиг 22 500 тонн, что на 10% выше того же периода 2007 года. Сообщается, что резко сократилось производство тилапии в Эквадоре. Это связано с тем, что эквадорские фермеры производили как тилапию, так и креветку, а теперь перешли на производство более дорогой креветки. В результате, эквадорский экспорт снизился на 30%, что позволило Гондурасу выйти на первый план. Поставки из Коста-Рики также резко выросли, поскольку в перерабатывающую отрасль были вложены большие инвестиции. Цены на охлажденное филе тилапии в 2008 году росли, однако некоторые экспортеры нашли более выгодный для себя рынок внутри страны (например, Бразилия).

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>