Обзор ситуации на американском рынке тилапии
В американском импорте тилапии произошли некоторые изменения. Импорт неразделанной мороженой тилапии снизился примерно на 11%, тогда как импорт мороженого филе вырос на 38%, а свежего филе - на 14%.
Это означает, что тилапия всё в большей степени вытесняет другие виды на рынке мороженого филе. Филе мороженой тилапии считается дешёвым продуктом, хотя в последние месяцы цены начали расти.
Китай является доминирующим поставщиком мороженой неразделанной тилапии, а также мороженого филе в США, тогда как латиноамериканские страны доминируют на рынке свежего филе. В 2007 году на долю Китая пришлось 87% импорта мороженого филе в США и 69% импорта неразделанной мороженой рыбы.
Увеличение доли Китая на рынке США частично объясняет снижение цен, так как китайская тилапия продаётся по низкой цене.
Прогноз по тилапии неопределённый. Очень холодная погода в Китае привела к смертности рыбы, особенно в мелких водоёмах на юге страны. По оценкам, около 60% фермерской тилапии погибло из-за неблагоприятных климатических условий.
Так как в определённых частях Китая не вылавливается тилапия товарного размера, в последующие 6 месяцев может случиться серьёзный дефицит предложения.
Принимая во внимание доминирующее положение Китая на американском рынке мороженых продуктов, цены на тилапию могут значительно вырасти. Однако это не должно сильно повлиять на ситуацию на рынке свежего филе.