Обзор тенденций на рыбном рынке Франции
В 2006 году во Франции снизилось потребление рыбы и морепродуктов. Это было связано, прежде всего, с резким повышением цен. В целом объем продаж снизился на 3% в сравнении с ростом продаж (на 0,6%), который наблюдался в 2005 году.
Такая тенденция на рынке Франции (втором по величине рынке сбыта рыбы и морепродуктов после Испании) особенно явно заметна в секторе свежей рыбы. Наоборот рост продаж отмечается в секторе продуктов с добавленной стоимостью и мороженой рыбы.
Цена неразделанной рыбы выросла на 4%, в то же время объем продаж по данным национального комитета рыболовства снизился на 8%.
Цена на рыбное филе выросла на 7%, при этом продажи снизились на 6%. Цена на предварительно упакованную рыбу повысилась на 7%, в свою очередь объем продаж снизился на 4%.
Лосось
Цены на некоторые виды рыб выросли чрезвычайно. Так, цена на лосося выросла на 14%, на сайду на 8%, на нильского окуня на 13%. Продажи лосося снизились на 10%, сайды на 14%, нильского окуня на 27%.
В 2006 году в секторе мороженой рыбы также наблюдалось значительное повышение цен на некоторые виды рыб. Так, цена на хека выросла на 20%, при этом объем продаж снизился на 18%.
Продукты в панировке
С другой стороны цена на некоторые продукты наоборот снизилась, что привело к росту их популярности у французской публики. Так, цена на охлажденную рыбу и рыбу в панировке снизилась на 5%, что привело к росту продаж на 29%. Выросло также потребление салатов из рыбы и морепродуктов (на 39%), при этом их цена снизилась на 6%. Цена на копченую форель также была снижена на 2%, соответственно продажи увеличилась на 6%.
В секторе консервированной рыбы снижение цены на консервированную сардину составило 3%, при этом продажи увеличились на 4%.
В целом, рост цен компенсировал падение объема продаж, частично вследствие снижающихся поставок рыбы. Стоимость рынка морской рыбы увеличилась на 1%, однако необходимо помнить, что при большом уровне инфляции потребители просто не будут рыбу.
Мороженая рыба
Стоимость продаж мороженой рыбы и ракообразных увеличилась на 5% в 2006 году и составила около 1,58 млрд. евро, что составило 21% от всего рынка мороженой продукции (10,1% ракообразные, 9,4% натуральные продукты из рыбы, 5,2% продукты в панировке).
Таким образом, продолжается тенденция к повышению. Как отмечают в Национальном Союзе производителей мороженых продуктов Франции, это не случайно и среди причин такого повышения можно назвать инновационные технологии, внедряемые в производство, расширение и сегментирование ассортимента продукции, а также динамичное развитие розничного сектора.