Очередная группа российских рыбопромышленных компаний организовала в Японии представительство
Как сообщают японские источники, очередная группа российских рыбопромышленных компаний организовала в Японии свое представительство, которое приступило к работе уже с мая 2008 года. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 22.05.2008 г.
Сообщается, что основной целью работы этого представительства является повышение эффективности продаж на японском рынке продукции этих компаний, ассортимент которой является довольно широким, от лосося до креветки. По данным японских источников, суммарный объем промысловых квот, которыми обладают входящие в эту группу компании, составляет приблизительно 100,0 тыс.т, включая квоты на минтай, донные, крабов и креветку, а также лососевые (по другим сообщениям, с учетом больших возможностей по вылову лосося суммарный объем вылова существенно превышает 100,0 тыс.т). Общий объем продаж оценивается японскими специалистами на уровне 20,0 млрд.иен (около US$193,0 млн.). Отмечается, что руководство этой группы компаний не скрывает своего намерения поддерживать и укреплять деловые связи с теми партнерами и клиентами на японском рынке, с которыми уже имеется прочный базис отношений, однако есть и более далеко идущие планы, которые подразумевают использование Японии в качестве базового пункта для дальнейшего продвижения на зарубежные рынки. По предварительным оценкам, на первых порах объем продаж будет составлять приблизительно 1,0 млрд. иен в месяц.
Сообщается, также, что в группу входят семь-восемь компаний, включая хорошо известного на японском рынке производителя мороженой нерки ОРКЗ-55, который базируется на западной побережье Камчатки. входящие в группу компании ранее никогда не имели зарубежных представительств (определенный нюанс может заключаться в том, что, по некоторым сообщениям, группа образована не самими компаниями, а их владельцами). Представительство группы будет функционировать, как сообщается, в качестве самостоятельно юридического лица в форме акционерной компании SKY (г.Йокогама, преф.Канагава, неподалеку от Токио), генеральным директором которой является японский гражданин (возможно, женщина), который ранее трудился в торговой компании, занимавшейся в том числе импортом рыбы и морепродуктов.
Как отмечают специалисты рынка, факт организации представительства в Японии достаточно серьезных представителей российского дальневосточного рыбного бизнеса может говорить об определенных изменениях в политике продаж, поскольку в последние годы основной объем отгружавшейся на зарубежные рынки продукции дальневосточных производителей проходил через Южную Корею (Пусан и др.), где были организованы соответствующие представительства. Расчет при организации представительства делался, очевидно, на том, что японская компания, представляющая интересы известных на японском рынке российских производителей и располагающаяся в наиболее крупном деловом центре страны, получит существенные рыночные преимущества в качестве надежного источника стабильных поставок.
Сообщается, что несколько лет назад приблизительно тем же путем пошла крупная камчатская рыбопромышленная компания «АКРОС». Успехи на этом направлении стали, по-видимому, хороши стимулом для ряда других российских производителей.