Оформление промысловых судов: к пограничникам претензий нет
Копия обращения в Правительство РФ от ассоциации магаданских рыбопромышленников поступила на днях в аппарат СВПУ береговой охраны ФСБ России, сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на север ДВ.
К первому заместителю председателя Правительства Виктору ЗУБКОВУ обратилась группа предпринимателей во главе с председателем Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаилом КОТОВЫМ. Обращение направлено в связи "с острой необходимостью устранения недостатков процедуры оформления продукции морского промысла при ввозе-вывозе через морской порт Магадан", сообщает корр. газеты "Пограничник Северо - Востока" капитан Святослав ТУЖИЛИН.
В обращении также указано, что данная проблема актуальна для всех российских портов. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 года № 184 предусматривает 3-часовую процедуру оформления судов и рыбопродукции с выпиской необходимых сопроводительных документов, в том числе ветеринарных.
В Магадане же оформление судов длится гораздо дольше. К примеру, только лабораторные исследования и, как их результат, подготовка ветеринарной справки по форме № 4 в ФГУ "Магаданская межобластная ветеринарная лаборатория", проводятся в течение 7 дней. Затем для получения разрешения на экспорт рыбопродукции, а также ее вывоза на остальную часть России компания-заявитель должна обратиться в Комитет сельского хозяйства администрации Магаданской области. Далее с полученным разрешением и тем же пакетом документов - в отдел госветконтроля ОГУ "Станция по борьбе с болезнями животных "Магаданская". Потом рыбодобывающая компания обязана обратиться в Управление Россельхознадзора. Лишь после этого предприятию выдается ветеринарный сертификат на экспортируемые морепродукты.
Указанный документ, по словам Михаила Котова, "необходим только для оформления продукции в таможенном отношении при ее вывозе за пределы таможенной территории Российской Федерации. И несмотря на существенные трудо- и временные затраты для получения ветеринарного сертификата в России, иностранному потребителю данный документ не нужен, так как он не предоставляет гарантий ветеринарной безопасности продукции". За качество ввезенной и вывозимой рыбопродукции, по утверждению Котова, в конечном итоге отвечает ее производитель. Кроме того, все рыбопромысловые суда в соответствии с действующим законодательством аттестованы и имеют акты ветеринарного освидетельствования, санитарно-эпидемиологические заключения и сертификаты соответствия на производство продукции, констатирует в обращении председатель Магаданской ассоциации рыбопромышленников.
В завершении обращения Михаил Котов подытожил, что "опыт таможенного и ветеринарного оформления промысловых судов в порту Магадан показал, что до настоящего времени ни одна из ведомственных инструкций не приведена в соответствие с постановлением Правительства РФ № 184".
Естественно, что подобная ситуация не могла не остаться незамеченной пограничниками, которые наряду с коллегами из взаимодействующих структур привлечены к процедуре оформления промысловых судов по схеме, предложенной кабинетом министров России. В этой связи за разъяснениями обратились к начальнику отделения охраны государственной границы Службы в городе Магадане подполковнику Николаю ГАБИДДУЛИНУ.
Он сообщил, что из-за проволочек в процедуре прохождения ветеринарного контроля рыбопродукции реализация части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", в части доставки с 1 января 2009 года на таможенную территорию России всех добытых уловов, возможно, и будет затруднена, но не в порту Магадана. По крайней мере, пока.
Дело в том, что с декабря прошлого года бухта Нагаева прочно скована льдом. Порт Магадана практически закрыт. Ледовая проводка промысловых судов стоит недешево и невыгодна рыбопромышленникам. Как правило, вся выловленная магаданскими компаниями продукция проходит необходимое оформление в приморской Находке и уже потом идет за рубеж. Такой схемы придерживается и Михаил Котов, будучи генеральным директором "Тихоокеанской рыбопромышленной компании".
Что же касается работы пограничников Магадана, то в целях реализации постановлений Правительства РФ № 184 в пункте пропуска "Магаданский морской торговый порт" в дополнение к действующей технологической схеме разработана и утверждена временная технологическая схема пропуска через границу судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки. При этом основной нормой данного документа явилось определение сроков ожидания с момента прибытия судна в пункт пропуска и проведения государственного контроля. И то, и другое, согласно разработанному документу, не превышает трех часов.
С начала 2009 года контролю по новой технологической схеме подверглись три судна. Превышения временных параметров сотрудники контрольно-пропускного пункта "Магадан" не допустили. А скорее, наоборот. Подполковник Николай Габидуллин уточнил, что время оформления одного судна в среднем у пограничников и таможенников занимает всего полтора часа.
Как рассказал начальник отделения пограничного контроля "Петропавловск-Камчатский морской порт" капитан Алексей РЯБЦУН, на Камчатке задержек оформления рыбопромысловых судов из-за проволочек контролирующих органов также не наблюдается.