Опыт успешной работы исландской компании в условиях сложной сырьевой базы
На заводе перерабатываются уловы, выгружаемые с двух траулеров компании Ársæll и Skálafell.
Как заявляют в компании, в 2008 году промысел был хорошим во всех промысловых районах. Сезон промысла длится с конца марта по 20 июля. В этом году вылов в основном состоял из лангустинов среднего размера.
Между тем, цены на продукты растут, а обменный курс валюты высокий, но это не единственные проблемы, с которыми столкнулась компания. В частности на её деятельность очень влияет рост цен на топливо.
За несколько месяцев курс евро вырос с 85 исландских крон за евро до 130. Также квота на экспорт в ЕС составляет 500 тонн. Поэтому, когда она выбрана, то за экспорт взимается пошлина в размере 12%, что эквивалентно 12% снижению цены для компании.
Большая часть продукции компании Audbjörg отправляется в Испанию и состоит из неразделанных лангустинов, тогда как повреждённые лангустины, у которых обрезают хвосты, экспортируются в США и Канаду.
Компания также занимается производством солёной рыбы, выловленной ярусоловами и сейнерами, которая экспортируется в Испанию и Италию. Производство осуществляется с помощью посола шприцеванием. Компания засаливает чёрного конгрио, менька, сайду и треску. Однако в 2008 году компания практически не вела промысле трески из-за сокращения квоты в 2007 году.
Промысел
Компания Audbjörg также эксплуатирует сейнер Arnar, который выгружает как мороженую, так и свежую рыбу. Она специализируется на производстве на борту мороженых в море камбаловых, таких как атлантическая длинная камбала, для продажи в Испанию.
Первоначально планировалось наладить данное производство для японского рынка, и компания по прежнему получает заказы из Японии и США, но Испания предлагает более выгодную цену.
Сейнер Arnar ведёт промысел разных видов, включая атлантическую длинную камбалу, западноатлантическую камбалу-ёрш, лиманду, камбалу и морского языка, а также мегрима в небольших количествах.
Вылов камбалы и западноатлантической камбалы-ёрш достаточно низкий, но компания не концентрируется на этих видах. Институт морских исследований в настоящее время рекомендует вылавливать эти виды только в качестве прилова.
Это исключает возможность вылова западноатлантической камбалы-ёрш и лиманды позднее, если будет спрос, и опасность выбрасывания рыбы за борт, если её будет слишком много в основном вылове.
Квота на морского языка всегда была выше рекомендуемого учёными объёма вылова. В 2008 году она была увеличена ещё больше. В настоящее время компания активно ведёт промысел трески, чьи запасы строго регулируются.
За один раз вылавливается 6-7 тонн трески в районах промысла камбаловых, где обычно эта рыба не встречается.
В комапнии уверены, что запас трески не вылавливается в полной мере, и существует необходимость установить фиксированную квоту сроком на три года, после чего станет возможным оценить ситуацию.
Сокращение квоты трески в 2007 году стало серьёзным ударом для компании. В последние 10-15 лет квоты были близки к рекомендациям учёных. Теперь они рекомендуют сократить квоту пикши и других видов тоже.
Для компании пикша никогда не была основным объектом промысла. Тем не менее, в 2007 году из-за сокращения уловов трески компания успешно переключилась на промысел пикши и выловила 400 тонн.