Основные производители чилийского лосося демонстрируют высокие темпы роста
В список крупнейших чилийских компаний входят AquaChile, Camanchaca, Multiexport, Antártica, Los Fiordos and Cultivos Marinos de Chiloé. По оценке специалистов, производство этих шести фирм в течение 2007 г. должно увеличиться на 22,9 %, в то время как четыре норвежских компании (во главе с мировым лидером в фермерской индустрии лосося фирмой PanFish) смогут увеличить выпуск продукции в этом году только на 8,6 %.
Десять крупнейших компаний, вместе взятые, в 2006 г. произвели 890 тыс.т лосося. По прогнозам на 2007 г., итоги должны превысить 961 тыс.т. Основное преимущество Чили перед Норвегией - низкая себестоимость производства. Она составляет немного больше чем 80 центов за фунт продукции атлантического лосося. Договоры в отношении свободной торговли Чили с США, Европейскими странами и Японией, которые являются основными импортерами лосося, также играют большую роль с учетом того, что значительная часть мирового населения увеличивает потребление лосося как здорового продукта питания. Рабочая сила в Чили также значительно дешевле, чем в Норвегии. Более высокая температура океанических вод у побережья Чили обуславливает и более быстрый рост лосося по сравнению с фермами вдоль норвежского побережья.
Основные проблемы чилийского производства: 1. Большие затраты на экспорт продукции из-за больших расстояний до главных рынков сбыта (стоимость экспорта одного фунта охлажденного лосося из Чили оценивается в 56 центов, в то время как для Норвегии она составляет всего 12 центов.). 2. Общий уровень смертности чилийского фермерского лосося пока продолжает оставаться на более высоком уровне, чем в Норвегии.
Крупнейшая чилийская компания - AquaChile. Она занимает третью позицию в мировом списке лидеров. На прошлой неделе AquaChile объявила о своем решении войти в состав региональных и международных фондовых бирж. Быстрый рост предприятия обусловлен удачными приобретениями начался с 2004 г. Одно из последних - the Robinson Crusoe Salmon Company. В этом году компания запланировала увеличение производства на 18,3 %. В 2006 г. доходы компании, без учета выплаты налогов, составили USD 600 млн.