Открытое письмо заместителю Руководителя Россельхознадзора Н.А.Власову
В выступлении на конференции «Рыбоперерабатывающая отрасль России. Программа развития» (World Food Moscow) 17 сентября 2012 года Вы сделали интересное предложение о введении автоматизированной системы оформления ветеринарных сопроводительных документов, в том числе и на рыбопродукцию. Насколько мне известно, сейчас соответствующая концепция, тезисно изложенная Вами на отраслевой конференции, блуждает во внутриведомственных «плотных слоях атмосферы». Есть горячие сторонники, хватает и несогласных.
Ассоциация добытчиков минтая внимательно изучает любое нормотворчество в сфере ветеринарного контроля, поэтому высказанная Вами идея заинтересовала многие предприятия – члены Ассоциации. Мы бы хотели получить более системное изложение предлагаемой схемы работы, а самое главное – место лабораторных исследований рыбопродукции в предлагаемой системы.
В своём выступлении Вы сказали следующее: «Теперь, скажем, возьмем дикую рыбу. Значит, там никто никогда, по дикой рыбе, не по продукции, а по рыбе самой, никакой нет надобности каждую партию выловленной из моря рыбы, каждую партию проверять. Почему? Потому что очень стабильная среда. Очень мала вероятность химической контаминации. Большую часть реальных поражений на свежей рыбе ее видно невооруженным глазом, не надо быть ветеринарным профессионалом. Соответственно, на основе данных мониторинга, то есть, исследования каждой десятой пробы или исследования, есть отсроченные исследования, мы отобрали пробы, продукция поехала, и эти данные пробы используются для сертификации следующей партии продукции. Не этой, а следующей. Ну, то есть, система мониторинга» (цитата из стенограммы).
Это ключевой пункт для понимания и принятия предлагаемой системы, поэтому просим Вас прояснить следующие вопросы.
Первое – каким образом Ваша личная точка зрения о нецелесообразности тотальных лабораторных исследований КАЖДОЙ партии уловов водных биологических ресурсов учтена в проекте предлагаемой автоматизированной системы оформления ветеринарных сопроводительных документов?
Второе – как соотносится с понятием «ветеринарные сопроводительные документы», которое предполагается использовать в нормативной оболочке автоматизированной системы, понятие «сертификат здоровья», то есть документ, предназначенный для экспортной рыбопродукции?
Третье – автоматизированная система будет производить одновременное оформление ветеринарного сертификата и «сертификата здоровья» или для «сертификата здоровья» будет действовать иная процедура, включающая обязательные лабораторные исследования КАЖДОЙ партии рыбопродукции?
Николай Анатольевич, зная Вашу дотошность и внимание к деталям, рассчитываем получить ответы на поставленные вопросы. Это позволит, что называется, «на берегу» разобраться в предлагаемой инновации.
С уважением, президент АДМ Г.С.Зверев