Отстранен от должности капитан магаданского порта Владимир Кротов
Большой морозильный траулер "Профессор Моисеев", затонувший в мае 2006 года в бухте Нагаева, словно восстав из небытия, вновь оказался в центре скандала. Даже перестав существовать, судно продолжает взбаламучивать мирную атмосферу Магадана. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на svrpu.ru.
Дальневосточная транспортная прокуратура 4 декабря распространила официальное сообщение о том, что в результате проверки Генеральной прокуратурой отстранен от должности капитан магаданского порта Владимир Кротов.
Причин тому несколько. Одна из них состоит в том, что "произошло затопление судов, выведенных из эксплуатации... Аварийные случаи им (капитаном порта - ред.) были скрыты, соответствующие расследования по ним не проводились".
Владимир Кротов с решением прокуратуры не согласен и намерен его обжаловать. Но нам в данной ситуации интересна не отставка капитана порта, а проблема, которую она в очередной раз высветила. СВПУ береговой охраны продолжает задерживать суда-нарушители российского законодательства. Таковых только в этом году уже насчитывается 83.
После завершения процессуальных действий пограничники передают задержанные суда соответствующим федеральным структурам. Большинству нарушителей предоставляется свободная практика, но часть судов подлежит конфискации, а некоторые шхуны, траулеры и сейнеры владельцы просто бросают, если штрафы превышают стоимость судна.
Показательна в этом отношении судьба БМРТ "Профессор Моисеев", который некогда принадлежал Северо-Восточной морской компании - фирме не самой законопослушной. Её суда за незаконный промысел, другие нарушения российского законодательства неоднократно привлекались к ответственности правоохранительными структурами.
К началу 2003 года за фирмой числилось штрафов на сумму 251 миллион рублей, которые компания выплачивать не торопилась. И судебные приставы обратились за помощью к пограничникам.
БМРТ "Профессор Моисеев" задержали в Охотском море в апреле 2003 года. Судно добровольно останавливаться не пожелало, поэтому самолету Ан-72 пришлось открыть огонь. "Профессор Моисеев" вышел на связь с догоняющим его ПСКРом "Айсберг" лишь после того, как получил пробоину в корме. БМРТ с 50 тоннами конечностей краба привели в Магадан. Судовладелец о траулере и экипаже, с которым не расплатился по зарплате, забыл сразу. Компанию волновал только груз судна. Рыбаки вознамерились добиться от компании возвращения долгов.
В июне 2003 года они выключили реф-установку, зажгли дымовые шашки на палубе, чем демонстрировали готовность поджечь судно. Шантаж удался. Краб выгрузили на берег, компания частично с рыбаками расплатилась, а судно так и осталось стоять в порту Магадана. БМРТ сняли с регистрации, но утилизации траулер так и не дождался - затонул в мае 2006 года, имея на борту 50 тонн нефтепродуктов...
Не хочется, чтобы судьбу "Профессора Моисеева" разделил другой траулер или сейнер.
Смотрите также: http://www.svrpu.ru/