Пангасиус Меконга угрожает продовольственной безопасности Европы
В британских супермаркетах и рыбных магазинах пангасиус или «панга» продается по минимальным демпинговым ценам под названиями basa, grey sole и Vietnamese river cobbler. Об этом сообщил депутат Европарламента С. Стивенсон на конференции «Возможности позитивного вклада аквакультуры в обеспечение продовольственной безопасности Европы». Она состоялась 9 - 10 ноября.
В прошлом году продажи мороженого пангасиуса в Великобритании взлетели на 50 % - почти до 1 500 т, в то время как реализация традиционных видов (треска, лосось, форель) уменьшилась. Объемы продаж свежего пангасиуса неизвестны, но, очевидно, также составляют значительную часть импорта. В программной речи на конференции в Европарламенте Стивенсон заявил, что импорт дешевой рыбы подрывает работу европейских фермеров, позволяет международным компаниям использовать кабальный труд вьетнамцев.
В настоящее время импорт составляет 60 % потребляемой в ЕС рыбы, за последний год ее стоимость оценивается в £ 25 млрд. Импорт рыбы на рынки ЕС включает 224 100 т пангасиуса из Вьетнама. Меконг - одна из наиболее сильно загрязненных рек на Земле. Фабрики, расположенные по берегам Меконга, ежедневно откачивают в его медленные воды тысячи тонн загрязняющих веществ.
Вода, в которой выращивают пангасиус, кишит бактериями, отравлена промышленными стоками, в том числе мышьяком, ртутью и ДДТ. Единственная причина, по которой вьетнамский пангасиус может существенно подорвать цены на белую рыбу в Европе - дешевый труд в районе Меконга. Вьетнамские рабочие на фермах получают примерно по одному доллару в день. Фактически, это рабский труд, безжалостно эксплуатируемый некоторыми крупными транснациональными компании.
Депутат Европарламента призвал к увеличению инвестиций в инновационные проекты аквакультуры ЕС. Они позволят удовлетворить растущий потребительский спрос на первоклассную свежую и здоровую рыбу, выращиваемую на фермах устойчивой и эффективной европейской аквакудльтуры. Необходимо убеждать потребителей покупать свою местную продукцию - география Евросоюза к этому располагает.




















