PepsiCo выходит на российский рынок рыбных снэков
Подразделение PepsiCo - Frito Lay - готовит запуск новой марки - "Первый ранг". Участники рынка владеют информацией, что под этим брендом планируется производить сушеного кальмара и рыбу. По их данным, продукция под торговой маркой "Первый ранг" должна появиться на российском рынке уже в ближайшем будущем.
В настоящее время рыбные снэки для Frito Lay производятся в Китае, сообщил один из участников рынка. По словам другого источника, еще два месяца назад подразделение PepsiCo объявило тендер на транспортировку своей продукции в Россию. Впоследствии американская компания может перенести это производство на свои российские мощности, говорят собеседники "РБК daily".
В России Frito Lay имеет завод по выпуску снэков в Московской области, а также строит еще один в Ростовской области. В настоящий момент портфель компании включает чипсы Lay's и Cheetos, а также сухарики "Хрусteam".
"Компания рассматривает возможности выхода на новые рынки, в том числе в сегмент рыбных снэков, но говорить о каких-то конкретных действиях пока преждевременно", - заявил "РБК daily" директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. О планах компании по внедрению новых категорий продуктов питания говорил и президент PepsiCo в Восточной Европе Рамон Лагуарта после объявления о покупке "Вимм-Билль-Данна" в декабре 2010г.
Это уже не первая попытка PepsiCo выйти на российский рынок рыбных снэков. Так, весной 2010г. Frito Lay подписала соглашение с компанией "Золотой терем" о дистрибуции торговой марки "Баренцев". После этого, по данным участников рынка, в течение нескольких месяцев американцы вели переговоры о покупке российского партнера. Однако осенью 2010г. бизнес "Золотого терема" приобрел кондитерский дом "Восток". Лишившись бренда для дистрибуции, Frito Lay не оставила попыток выйти на новый рынок и в итоге решила самостоятельно запустить новую марку, отметили собеседники "РБК daily".
До 2008г. сегмент рыбных снэков рос очень активно, однако в кризис начал падать. По данным аудита розничных продаж рыбных снэков компании "Nielsen Россия", в городах с населением свыше 10 тыс. человек за период с март 2010г. по февраль 2011г. в объемном выражении рынок снизился на 15% (по сравнению с аналогичным периодом 2009-2010гг.), в стоимостном выражении - на 9%.
По данным руководителя аналитического центра Союза предприятий рыбного хозяйства и аквакультуры "Рыбный союз" Тимура Митупова, в 2010г. этот сегмент стабилизировался и пошел в рост. Сейчас объем рынка рыбных снэков в России составляет 400-450 млн долл., добавляет он. В основном такая продукция производится в Юго-Восточной Азии. Так, на долю Китая, Вьетнама и Таиланда в 2010г. пришлось порядка 80% всего объема поставок, а за январь-февраль 2011г. доля этих стран в общем объеме импорта достигла уже 90%.
Выход сейчас на рынок нового игрока выглядит вполне оправданно, считают участники рынка. В середине апреля начинается традиционный сезонный рост потребления рыбных снэков, который завершается в октябре, объясняют они. "Появление такого крупного игрока оживит рынок", - уверен Владимир Венгеров, гендиректор компании "Атардо" (торговая марка "Штурвал").
В то же время, по мнению Владимира Соколова, директора по развитию компании Sealand (продукция под марками "Рыбсы", "От рыбака Филиппыча"), выход Frito Lay в этот сегмент не окажет существенного влияния на рынок. "По большому счету, покупателя интересует не торговая марка, а только продукт, к примеру кальмар или анчоус", - пояснил он.





















