Перевозчики и грузоотправители ищут пути решения проблем воздушной транспортировки рыбы и морепродуктов
Но помимо высоких затрат, возникает проблема и в плане температуры при перевозке продуктов по воздуху. Дело в том, что в багажных отсеках в пассажирских самолётах невозможно установить кондиционеры, а чтобы установить их во всём грузовом самолёте требуется слишком много денежных средств.
Плохое проектирование может привести к пробелам в цепи поставок, которая требует быстрых решений.
Для перевозок по воздуху требуется тщательное планирование, даже лучшее, чем при перевозках мороженой продукции или морских перевозках. Продукт должен быть правильно упакован, чтобы обеспечить необходимую изоляцию для поддержания надлежащей температуры и чтобы предотвратить загрязнение или слишком большую конденсацию.
Температурный контроль
Единственный авиагрузовой контейнер, специально разработанный для температурно-регулируемых продуктов (компания Envirotainer), не завоевал популярность в рыбной отрасли, его в основном используют фармацевтические компании. Причиной этого, возможно, стал тот факт, что он не может гарантировать достаточно низкие температуры для перевозки рыбной продукции. Компания Envirotainer предлагает три размера контейнера, с использованием сухого льда и других компрессионных охладителей. Он может сохранять температуру в течение 72 часов, но самая низкая температура в нём дёржится на уровне минус 4 градусов Цельсия.
В качестве альтернативы контейнеру Envirotainer можно предложить уже не современную пластиковую упаковку с внутренней защитой, сухим льдом, термометрами и так далее.
Грузоотправителям необходимо иметь опытный персонал и хорошо осведомлённого перевозчика-экспедитора, чтобы иметь гарантии того, что их рыбная продукция перевозится правильно, так как ни одна из авиалиний, кроме чартерных перевозчиков, не будет напрямую работать с владельцем груза.
Недостаток места
Другой проблемой при воздушных перевозках является дефицит места на популярных маршрутах, включая маршруты с Дальнего Востока в Европу или Северную Америку.
Один из перевозчиков разработал собственную уникальную систему, хотя опять же не предназначенную для перевозок рыбной продукции. Компания Panalpina арендует два самолёта (на долгосрочной основе), которые летают по 13 маршрутам из Люксембурга, при этом наземная обработка грузов отдаётся субподрядчику.
Также она обслуживает ряд мест в США и на Дальнем Востоке.
Хотя некоторые перевозчики, такие как United, настаивают на том, что имеют достаточно места, многие из них заявляют обратное. Недостаток места является проблемой в США и за их пределами, особенно в пик сезона и в частности на направлениях Азия-США и США-Европа.
Действительно на пассажирском самолёте очень трудно получить место в грузовом отсеке, как из-за дефицита места, так и из-за правил безопасности.
Также перевозчики жалуются, что транспортные компании составляют расписание рейсов, удобное для пассажиров, что часто означает использование узкофюзеляжных самолётов с небольшими грузовыми отсеками. Особенно в Европе в пассажирских самолётах мало места для перевозки грузов. И пока наблюдался рост перевозок из Северной Америки в Азию, количество мест для поддонов не увеличилось соответственно.
Внутренние компании, специализирующиеся на воздушных перевозках, фактически прекратили свою деятельность, так как транспортные компании переключились на международные маршруты. Авиакомпании перевозят на грузовиках груз между аэропортами, оставляя интеграторов (например Fed Ex, UPS, TNT) доминировать на рынке воздушных грузоперевозок.
Правила безопасности
Правила безопасности тоже оказывают огромное влияние на воздушные грузоперевозки. Хотя безопасность была усилена для всех грузоперевозок, новая американская система регулирования движения грузов значительно усложнит процесс использования воздушных транспортных средств для новых заказчиков.
Задержки при транспортировке вызывают много проблем: много времени груз остаётся на земле, а не проводит в воздухе. Решение передать право транспортровки специализированным компаниям улучшило ситуацию, хотя недостаток стандартизации означает неодинаковый темп очистки грузов у разных операторов и в разных аэропортах.
Cargo 2000, мировая всеотраслевая инициатива по стандартизации, доступная перевозчикам, отправителям и транспортным компаниям, может решить любые разногласия.
Логистика
Но даже, когда перевозчик получает груз, который уже растоможен, доставка его рыбной компании не всегда легко осуществима. Заводы по переработке рыбы строятся в отдалённых районах, но перерабатывающие компании забывают, что чем дальше район, тем менее развита инфраструктура и хуже транспортное сообщение.
Всё это увеличивает транспортные расходы и время нахождения груза в пути.
Основной проблемой в сложившейся ситуации являет недостаток взаимодействия между отправителем, грузоперевозчиком и авиакомпанией. Так авиакомпании часто не сообщают информацию о грузе или о каких-либо изменениях до самого последнего момента, когда уже поздно что-то спланировать в плане наличия места для него. И если компания получает слишком много груза, то часть его она вынуждена выгружать.
Поэтому если отправитель хочет, чтобы воздушные грузоперевозки были эффективными, он сам должен быть достаточно квалифицированным и знать, что он хочет и может ожидать от авиакомпании.