{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Перевозчики рыбы и морепродуктов ищут возможности использования бума контейнерных перевозок

11 февраля 2008 16:13
Несмотря на то, что в настоящее время сектор рефрижераторных контейнеров активно развивается в связи с большим спросом на перевозки и хранение именно в таких контейнерах, перевозчики рыбы и морепродуктов могут столкнуться с такой проблемой, как наличие этих контейнеров по приемлемой для них цене.

По данным ежегодного отчёта Reefer Shipping Market за 2007/2008 годы, количество судов, перевозящих продукцию в рефконтейнерах, выросло на 17% за 12 месяцев по апрель 2007 года включительно и составило 1,25 миллионов TEU на 4 014 судах. Поэтому с учётом того, что новые рефрижераторные суда продолжают появляться, вряд ли будет наблюдаться недостаток в рефконтейнерах.

Хотя грузоперевозчики на частных торговых линиях, таких как Китай-Европа, могут испытывать недостаток в наличии свободного места в разгар сезона, эксперты считают, что использование ёмкости рефконтейнеров будет на самом деле снижаться. Это является результатом более быстрого увеличения количества контейнеров на причале по сравнению с ростом перевозок контейнерных грузов.

Специалисты считают, что даже в разгар сезона контейнерные операторы имеют возможность использовать эти новые более крупные суда для перевозки любых видов продукции, поэтому любой дефицит в наличии места будет относительно недолгим.

Рефконтейнеры занимают 16% площади на контейнерных судах, построенных с 2000 года. На более современных судах этот процент выше. На судах, строящихся сейчас, с вместимостью в 7 000 TEU для рефконтейнеров можно отвести в среднем 1,2 миллиона кубических футов (31 715 кубических метров), что примерно на 50% больше подпалубной грузовместимости самого крупного специализированного рефрижераторного судна.

Однако пока сектор рефконтейнеров переживает бум, количество простых рефрижераторных судов немного сократилось, и эта тенденция будет продолжаться. Это частично связано с общим переходом на контейнеры и частично с консолидацией на рынке рефрижераторных судов и износом судов, которые не модернизируются.

В настоящий момент предположительно 40% груза в рефрижераторах перевозится в контейнерах, остальная часть - на специализированных рефрижераторных судах. Однако прогнозируется, что к 2015 году соотношение составит 50 на 50.

По состоянию на июнь 2007 года, в эксплуатации находилось 1 192 морозильных судов и нерефрижераторных судов вместимостью более 100 000 кубических футов (2 832 кубических метра) и 303 небольших судов. Приблизительно 786 нерефрижераторных судов, плюс рефрижераторные суда вместимостью 100 000 кубических футов предлагали подпалубную грузовместимость примерно в 272 миллиона кубических футов (7,70 миллионов кубических метров), тогда как в 1999 году 878 судов имели вместимость 294 миллиона кубических метров (8,33 миллиона кубических метров). Место под рефконтейнеры на палубе позволило увеличить вместимость специализированных рефрижераторных судов до 320 миллионов кубических футов/9,06 миллионов кубических метров. Но к 2011 году флот из судов с дополнительной вместимостью в 100 000 кубических футов сократится на 4%.

Хотя большая часть рефрижераторных судов могут поддерживать температурный режим минус 25 - минус 30 градусов Цельсия, перевозчики рыбной продукции могут испытывать сложности в плане поиска свободного места для перевозки, потому что, как правило, они предпочитают суда поменьше, наличие которых ограничено.

Флот рефрижераторных судов тоже требует реконструкции. Средний возраст специализированных неморозильных траулеров вместимостью свыше 100 000 кубических футов (2 832 кубических метра) составлял 20 лет (по состоянию на январь 2007 года).

Для сравнения, средний возраст рефрижераторных судов составляет 12 лет, а программа по строительству новых судов даёт гарантии, что он останется на этой же отметке.

Хотя в отчёте Reefer Shipping Market не даётся анализ по расценкам на услуги, ситуация на популярных торговых направлениях, таких как Китай-Европа, несомненно повлияет на рост цен. В некоторых докладах даже сообщается, что перевозчики всё ещё принимают сухой груз для перевозки в рефконтейнерах, чтобы удовлетворит спрос или из-за того, что с сухогрузом легче иметь дело.

Консолидация внутри рынка специализированных рефрижераторных судов также создаёт проблемы для перевозчиков грузов, ограничивая выбор и потенциально вызывая рост тарифов. Почти половина (примерно 48%) грузовместимости мирового флота специализированных рефсудов контролируется всего 6 операторами: Seatrade, NYKCool, Star Reefers, Frigoship, Eastwind и Green Reefers.

Специалисты по перевозкам груза в контейнерах склоняются к тому, чтобы работать более согласованно, проводя для этого различные конференции/консорциумы и создавая торговые организации.

Логистический метод, используемый операторами рефрижераторных судов, значительно отличается от предлагаемого выше. Некоторые операторы, такие как NYKCool и Green Reefers, приложили большие усилия, чтобы укрепить свои позиции, при этом NYKCool создал для этой цели Lauritzen Cool Logistics (LCL) и Green Reefers вложил значительные средства в терминалы.

Другие операторы, такие как Star Reefers, используют более ограниченный подход, хотя, на первый взгляд, не менее успешный с точки зрения финансовой перспективы.

Сами терминалы играют менее важную роль в рефлогистике, хотя тоже предлагают большой ассортимент услуг. Но сквозную цепочку поставок можно было бы и улучшить.

Процедуры оформления для рефрижераторных грузов с момента прибытия в порт выгрузок и до отправки в супермаркеты очень обременительные. По мнению экспертов, именно в этой сфере можно было бы улучшить сервис в логистической цепочке и таким образом снизить общие затраты на логистику.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>