Перевозка рыбного сырья Севморпутем вредна для экономики Приморья
Транспортировка морепродуктов по Северному морскому пути (СМП) с Дальнего Востока на Северо-Запад России, как предлагает глава Росрыболовства Андрей Крайний, вредна для экономики Приморского края. Развитие СМП подрывает демографическую и экономическую ситуацию в регионе, ведет к гибели рыбохозяйственных предприятий, считает депутат Думы города Владивостока, генеральный директор ООО «Далькомхолод», президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на РИА PrimaMedia.
Накануне, выступая перед журналистами, руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний сообщил, что транспортировка, в частности, замороженной красной рыбы, по Северному морскому пути будет развиваться и увеличиваться, передает РИА Новости.
"Безусловно, рыба будет доставляться Севморпутем. Или столько же, сколько в прошлом году, или в разы больше - 80-100 тысяч тонн (против 28 тысяч тонн в 2011 году). Попробовали - это выгодно, быстро и дешевле, даже при существующих сегодня расценках", - сказал Крайний.
Глава Росрыболовства напомнил, что в прошлом году два судна в сопровождении атомного ледокола успешно прошли с мороженой рыбой из Камчатки в Петербург, показав, что транспортировка рыбы таким путем не только осуществима, но и выгодна.
"Я полагаю, что в этом году потянутся и другие компании. Это оказалось не так уж рискованно. Сейчас дано поручение выработать совместно с "Атомфлотом" новые тарифы по перевозке рыбы", - отметил Крайний.
Оптимизм Крайнего не разделяют рыбопромышленники Приморья.
"Как патриот своей отрасли, я за то, чтобы из Приморья не было оттока, - заявил генеральный директор ООО "Далькомхолод" Георгий Мартынов. - Выражу, как председатель, мнение членов Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, в которую входит и "Дальрыбпорт", и "Далькомхолод", и свое личное мнение. Мы не против развития Северного морского пути, но в том понимании, которое закладывали в него еще при основании. Главная его задача – снабжение северных территорий продукцией и товарами первой необходимости.
Важен СМП и геополитически – показать развитие страны. Можно для этого перевозить с Сахалина сжиженный газ, нефтепродукты. Я даже не против перевозки рыбопродукции. Но уверен, что правильнее будет использовать Северный морской путь для перевозки уже готовой рыбопродукции, переработанной на предприятиях Приморья. У нас есть условия для переработки.
В отрасли работают тысячи людей. Мы не можем их оставить без работы. Развивая СМП, мы тем самым подрываем демографическую и экономическую ситуацию в Приморском крае.
Ледовые года бывают разными. И у нас нет транспортных рефрижераторных судов усиленного ледокольного класса. Значит, этот путь небезопасен. Однажды может отказать, и тогда береговые предприятия не справятся с объемами. Надо помнить, что порты Приморья, а также железная дорога, строились специально для транспортировки рыбы в центральную часть России. Сейчас мы решаем вопрос о снижении на 50% проездного тарифа. И тогда вообще не придется воевать за тарифы с Атомфлотом. Нужно делать упор на развитие береговых мощностей, транспорт. Сейчас мы работаем на старых рефрижераторных вагонах.
Для экономики Приморского края везти Северным путем сырье – это вредно. И так много рыбы уходит на переработку за границу. Если мы лишим порты, например, лососевых, многие рыбохозяйственные предприятия просто умрут".
Справка: Северный морской путь (СМП) - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по СМП расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль, или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток СМП оценивается в 50 млн тонн в год.