Перевозка рыбы может быть дотирована
Перевозка рыбной продукции по территории России из Дальнего Востока в центр может попасть под датирование государством. Об этом заявил полпред Дальневосточного федерального округа Виктор Ишаев в ходе совещания в Петропавловске-Камчатском, посвященного развитию рыбохозяйственного комплекса. Провел данное совещание премьер министр Владимир Путин. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Перевозки в Татарстане.
Виктор Ишаев рассказал, что в 2008 году, перед кризисом объем перевозок лесной и рыбной продукции с Дальнего Востока и топлива и зерна на Дальний Восток оценивался примерно в 11,5 миллиардов рублей. Таким образом, если датировать перевозки на 50%, то для государства это будет стоить примерно 6 миллиардов долларов, что для него не так велико. Однако для компаний-производителей Дальнего Востока это будет значить очень многое. Фактически, этот шаг позволит открыть им рынки центрального региона. Также положительно это отразится и на деятельности перевозчиков, осуществляющих транспортировку продукции на Дальний Восток и с Дальнего Востока, и на самих потребителях. Сделав для компаний Дальнего Востока поставку рыбной продукции в центр России более экономически выгодной, чем в Китай, государство окажет стимулирующее воздействие на собственный рынок рыбной продукции.
Однако эксперты отнеслись к такому решению со скепсисом. По их мнению, одна только дотация не решит всех проблем. Доля транспортировки в стоимости конечного продукта составляет около 7%. Снизив цену на 3-4%, государство не сделает дальневосточную рыбу более конкурентоспособной. Ее стоимость складывается в основном из экспедиторских услуг, расходов на хранение, наценки посредников и торговых сетей, которые и делают ее такой дорогой.





















