Перспективы развития рыбной отрасли страны
В Архангельске прошло совещание, посвященное изменениям в федеральном законе "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", вступившим в силу с начала 2009 года. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Интерфакс.
Как сообщили в пресс-службе городской администрации, в частности, речь шла об эффективности вступления в силу нормы об обязательной доставке на таможенную территорию РФ для учета и декларации рыбы, выловленной российскими рыбопромысловыми судами в исключительной экономической зоне и территориальном море РФ.
"Со вступлением в силу этого закона меньше рыбы будет уходить на заграничный рынок, кстати, на сегодня переполненный и нерентабельный, больше будет наполнять российские прилавки. Причем, доступной, свежей и высококачественной продукцией", - отметил в ходе совещания руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.
Он добавил, что те отрасли народного хозяйства, которые кроме экспорта ориентированы на удовлетворение внутреннего спроса, получают новые возможности.
По оценкам экспертов Министерства экономического развития, рыбная отрасль РФ, несмотря на кризисные явления, в течение 2009 года может вырасти на 20-25%.
"Теперь дело за таможней и погранслужбами. Им потребуется так организовать свою работу так, чтобы на все контрольные мероприятия уходило три часа. Это исключит многочасовые, а то и суточные простои судов в портах. Есть примеры на Дальнем Востоке, когда вся процедура оформления улова проходила за 50 минут", - отметил А.Крайний.
По его словам, новые меры направлены на то, чтобы создать предельную ясность и прозрачность в учете уловов, "а для пресечения отдельных фактов проволочек или откровенного вымогательства денег у рыбаков при Федеральном агентстве Госкомрыболовства создана рабочая группа, которая будет мониторить контрольные мероприятия и оперативно решать спорные вопросы".
Кроме того, А.Крайний остановился на других мерах, которые призваны в условиях кризиса поддержать рыбопромысловую отрасль. В частности, он отметил, что в настоящее время готовится постановление правительства о государственных субсидиях на модернизацию и строительство флота, модернизацию и строительство рыбоперерабатывающих предприятий, на материально-техническое обеспечение судов.
По информации главы Росрыболовства, на перевозку рыбы по железной дороге будут снижены тарифы. Сегодня они составляют от 30 до 40% от себестоимости рыбы. Впервые государство выделяет 3 млрд рублей на строительство заводов по воспроизводству рыбы и модернизацию и строительство новых гидротехнических сооружений, а также научно- исследовательских и рыбоохранных судов. Кроме того, суда, прошедшие ремонт за границей, будут возвращаться в Россию без уплаты налоговых и таможенных платежей.
Источник: Интерфакс