Перспективы рынка лосося в 2009 году
Продажи лосося в прошедшие рождественские праздники были на уровне того же периода 2007 года, что указывает на то, что финансовый кризис пока не коснулся отрасли. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд Интернэшнл за февраль 2009.
На цены, вероятно, оказал влияние дефицит поставок из Чили, хотя с другой стороны многие чилийские лососеводы выловили лосося, которого они рассчитывали выловить в 2009 году.
Эксперты ожидают ухудшения ситуации с поставками в 2009 году из-за снижения предложения из Чили.
Производство в Норвегии, Шотландии и на Фарерских островах, по прогнозам, немного вырастет, но недостаточно, чтобы свидетельствовать об общем мировом увеличении поставок.
По данным ФАО, в 2009 году мировые поставки фермерского лосося снизятся на 2,4% до 1,56 миллионов тонн. В результате цены могут вырасти и продолжать расти в течение определённых периодов 2009 года. Это является хорошей новостью для фермеров лососевой отрасли, в частности норвежской.
Цены на корма значительно снизились, цены на топливо снижаются, норвежская крона дешевеет, и конкуренция становится менее ощутимой. Эти факторы свидетельствуют о том, что отрасль будет более рентабельной в 2009 году. Но возникает вопрос, будет ли этого достаточно, чтобы вернуть цены на акции на прежние позиции. Вероятно, что нет, но для инвесторов с наличными средствами 2009 год может стать годом больших возможностей.
Учитывая расширение рынка, можно ожидать ухудшения ситуации на рынке США.
Экономический спад сильно ударил по США, и, хотя лосось больше не является дорогим продуктом питания, импорт в страну будет продолжать снижаться.
В Европе тоже произошли изменения. Объём импорта в ЕС вырос, но если в предыдущие годы ведущим импортёром являлась Дания, то теперь её место заняла Польша.
Франция по-прежнему остаётся крупнейшим рынком. Учитывая сложную ситуацию с поставками и рост цен, прогноз на 2009 год должен быть положительным. Однако многое будет зависеть от развития мировой экономики, и особенно от наличия кредитов для финансирования торговли.