Перспективы возобновления промысла хека в США
Как сообщают японские специализированные источники, на проходившем в первой декаде сентября очередном заседании комиссии по регулированию промысла донных на тихоокеанском побережье США (побережье штатов Вашингтон, Орегон и Калифорния) было проведено обсуждение вопроса о ближайших перспективах промысла хека, сезон которого был прерван в конце второй декады августа по причине выбора квоты прилова одного из малочисленных видов морских окуней. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 22.09.2008 г.
В результате обсуждения было выработано решение выделить дополнительные квоты прилова и возобновить в октябре промысел хека по остатку его сезонной квоты.
До конца определенным не является пока вопрос о дате возобновления промысла хека. Предполагается, что промысел может возобновиться в период с 7 по 12 октября. По мнению японских импортеров, к этому времени число участников промысла (помимо специализирующих на этом промысле производителей) реально может расшириться за счет тех траулеров-заводов и плавбаз, которые завершат работу на промысле минтая в восточной части Берингова моря.
Суммарный остаток невыбранных до середины августа квот хека у судового и берегового секторов составляет почти 99,0 тыс.т (без учета квоты индейцев, промысел по которой не ограничивается условия выборы квоты прилова охраняемых видов). Из этого объема более чем 60% остается в руках береговых переработчиков, а на долю плавбаз и траулеров-заводов приходится только около 9,0 тыс.т и 30,0 тыс.т соответственно. По мнению японских импортеров, теоретически проблем с полным выбором остатка квот в октябре возникнуть не должно, поскольку из-за относительно высокой температуры воды окуни перемесятся на такие глубины, где промысел хека обычно не ведется активно. С другой стороны, осенью основная часть стада хека мигрирует на юг и в северных районах побережья его концентрация уже не так высока, как в летние месяцы.
По некоторым оценкам, в том случае, если промысловая обстановка будет недостаточно сильной, часть потенциальных участников промысла может отказаться от своих планов, поскольку крайне высокий уровень цен на судовое топливо уже начинается диктовать свои условия и определять оценки эффективности и коммерческой привлекательности промысла того или иного объекта.