Польская компания претендует на 1 место на рынке копчёного лосося
Компания Morpol первоначально специализировалась на переработке белой рыбы (треска, печень трески), а в 1998 году начала производство копчёного лосося. В настоящее время компания считается крупнейшим переработчиком лосося в Польше. В 2007 году стоимость продаж компании составила 150 миллионов евро. В год компания перерабатывает 30 000 тонн лосося, из которых получается 15 000 тонн готовых продуктов. Производство, как прогнозируется, будет продолжать расти, так как в настоящее время идёт строительство новых административных и производственных зданий на термальном курорте Ustka, расположенном на балтийском побережье.
Поглощение
Расширение группы компаний Morpol также произошло благодаря ряду поглощений. Как уже было сказано, в мае 2007 года Morpol поглотила немецкую компанию по производтсву копчёного лосося Laschinger, расположенную в Bischofsmais, которая считалась крупнейшим немецким производителем лосося. Поглощение произошло после того, как основатель компании и её главный держатель акций продал свои акции. В ходе этой сделки польской компании также отошла компания Laurin Seafood (польский филиал компании Laschinger), основанная в 2004 году. Таким образом группа компаний Morpol на данный момент имеет 3 перерабатывающих завода, на которых можно ежегодно производить до 30 000 тонн готовой продукции, а общие продажи составляют 300 миллионов евро. Теперь Morpol планирует с одной стороны воспользоваться этим преимуществом, чтобы оказывать большее влияние на качество во время закупок сырья, а с другой стороны дать своим покупателям преимущество получать гарантии по поставкам.
Рынки
Группа компаний Morpol поставляет свою продукцию в крупные гастрономы, расположенные в большом количестве европейских стран. Германия пока остаётся крупнейшим рынком для продукции компании Morpol. На его долю приходится 65% от общего объёма продаж. За Германией следуют Франция, Бельгия, Великобритания, Нидерланды, Испания, Австрия и Греция. Экспорт также поступает и за пределы Европы. В настоящее время копчёный лосось компании продаётся в Гонконге и Японии. Вскоре его продажи начнутся и в Австралии. Осваиваются и другие рынки. Большой интерес представляет Китай и Северная Америка.
Продажи
В настоящее время группа компаний Morpol активно работает над разработкой подходящей стратегии использования своих трёх перерабатывающих заводов. Все три завода уже получили сертификаты BRC (British Retail Certificate) и IFS (высший уровень). Заводы, расположенные в Ustka и Bischofsmais, также получили разрешение перерабатывать сырьё, имеющее сертификат MSC (Морской Попечительский Совет), а завод в Германии перерабатывает органического лосося, имеющего сертификат Naturland.
Все три завода продают свою продукцию недавно созданной организации по продажам Laschinger Vertiebsgesellschaft SA, которая расположена в Bischofsmais как польская компания и откуда она контролирует наличие складских запасов, логистику, покупки и продажи.
Перспективы
Программа группы Morpol по поставкам включает продукцию из лосося горячего и холодного копчения, плюс из слабосолёного лосося и порций с различными вкусами. Группа главным образом перерабатывает фермерского лосося из Норвегии, а также Ирландии и Шотландии, и дикого лосося (красная нерка) с Аляски.
Продукция предлагается во всех размерах от 50 граммов, в виде нарезки и порционных кусков. Но в основном компания концентрируется на производстве 200 граммовых порций. В настоящее время растёт тенденция к производству лосося сухого посола, тогда как популярность посола шприцеванием снижается.
Что касается упаковки, то пакеты с модифицированной атмосферой постепенно вытесняют вакуумные упаковки.
Продукция
На брюссельской выставке European Seafood компания Laschinger (филиал группы Morpol) представила новую линейку продукции Wellness-Lachs (полезный для здоровья лосось). Этот продукт уже завоевал популярность в гастрономических магазинах. К выпуску готовится ещё один новый продукт Seafood Box (коробка с дарами моря), который включает в себя махи-махи холодного копчения, масляную рыбу горячего копчения, ролы из красной нерки и креветки (варёные с хвостом), плюс три отдельно упакованных соуса. Вес Seafood Box составляет 320 граммов и представляет собой что-то среднее между блюдом и закуской для компании из 2-3 человек. Также в качестве инновационного продукта можно отметить лосось, предназначенный для приготовления в микроволновой печи. Этот продукт появится в продаже уже к концу 2008 года. Он состоит из маринованных порций свежего лосося, которые готовятся в упаковке в микроволновой печи за 2-3 минуты. Эта новинка относится к категории удобных в приготовлении продуктов, которые пользуются большим спросом на рынке.
Информация о группе компаний Morpol
Morpol SA
Duninowo 39
76-270 Ustka, Poland
Телефон: +48/59 814 38 18
Факс: +48/59 814 12 88
e-mail: morpol@morpol.pl
расположение компании:
Ustka: перерабатывающий завод Morpol
Lebork: перерабатывающий завод Laurin
Bischofsmais: перерабатывающий завод Laschinger.
Владелец/Менеджер: Jerzy Malek
Территория продаж: Европа и другие страны
Продукция: лосось горячего и холодного копчения, слабосолёный лосось, порционный лосось с различными вкусами. Все размеры упаковки.
Бренды: главным образом торговые марки розничных сетей, а также торговые марки Laschinger и Morpol
Покупатели: 80% - гастрономы, 20% - предприятия общественного питания
Продажи: 300 миллионов евро
Основные рынки сбыта: Германия (65%), Франция, Бельгия, Великобритания, Нидерланды, Испания, Австрия, Греция
Объём торговли: 30 000 копчёного лосося
Количество работников: свыше 2 000 человек
Сертификаты: IFS, BRC, MSC, Naturland.




















