{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Популяризация рыбной продукции в целом повышает интерес к отрасли

сегодня 09:41

Россия входит в топ-20 стран по потреблению рыбы (в среднем порядка 23–24 кг на человека), однако это все еще меньше рекомендованных Минздравом показателей в 28 кг.

Потребитель голосует рублем, выбирая мясо. Рынок белка растет, но не в пользу рыбы,— говорит первый заместитель председателя правления РСХБ и приводит три причины этого: — Разделанная рыба в среднем значительно дороже курицы — основного конкурента. Современный потребитель хочет готовое филе или стейк без костей в формате ready-to-cook», а не тушку с головой и чешуей. Кроме того, у нас исторически сложился пищевой код, тяготеющий к мясу. Хотя ситуация постепенно меняется на фоне пропаганды здорового образа жизни, особенно среди миллениалов и зумеров».

Сейчас люди начали понимать, что минтай — это рыба тресковой породы, но втрое дешевле трески. А рыбаки научились производить продукцию для розничной продажи, выпуская филе, кубики. В целом очевидно, что потребление рыбы стало более осознанным.

Эксперты говорят о росте интереса к готовой еде. Это характерно для разных продуктовых категорий, и рыба здесь не исключение. Причем российские переработчики предлагают не только уже привычные блюда для индивидуального потребления (формат "обед на работу"), но и готовые блюда с рыбой и морепродуктами на всю семью и с интересной, ресторанной подачей.

Повышение уровня потребления рыбы — одно из поручений президента РФ, а для выполнения этой задачи требуется как модернизация логистической инфраструктуры, так и расширение ассортимента, в том числе за счет продуктов с высокой добавленной стоимостью. Объем переработки рыбы в 2024 году составил около 529,7 тыс. тонн, что на 9% больше, чем годом ранее. Если сравнивать данные за 2024 год с 2017-м, то доля рыбной продукции глубокой переработки в общем объеме увеличилась с 15% до 34%. Выпуск филе за этот период вырос в 1,6 раза, производство рыбного фарша, в том числе сурими, увеличилось в 3,5 раза.

Стратегическая для отрасли задача — планомерный переход от сырьевой экономики к производству продуктов с высокой добавленной стоимостью, которая должна оставаться в нашей стране»,— считают в Росрыболовстве. Однако отечественной продукции для того, чтобы конкурировать с мясом и импортными аналогами, требуется комплексное продвижение, включающее работу с ритейлом, HoReCA и использование супертренда на готовую еду. Эксперты полагают, что этим целям могли бы способствовать специальные меню в ресторанах с авторскими рецептами от шеф-поваров, тематические фестивали на побережьях, а также больше рыбных дней в неделе.

При этом, безусловно, потребители хотят видеть разнообразный ассортимент: и продукцию ready-to-eat, и полуфабрикаты, и мороженую рыбу. Уверены, что этот запрос сохранится и в дальнейшем.

Чтобы это произошло, считают в РСХБ, необходимо, чтобы рыбохозяйственный комплекс перенял у АПК принцип вертикальной интеграции, то есть перешел к модели «от моря до прилавка». Сейчас из топ-10 рыбных компаний только две действуют по этой схеме, тогда как в агрокомплексе таких десять из десяти.

Высокий уровень консолидации бизнеса уже доказал свою эффективность в «земельном» сегменте — теперь настала очередь РХК. Формирование холдингов, контролирующих всю цепочку,— это прямой путь к появлению устойчивых национальных чемпионов, способных насыщать внутренний рынок и конкурировать на глобальной арене с продукцией высокого передела. Россельхозбанк как опорный банк АПК и РХК продолжит поддерживать рыболовов и производителей рыбы в развитии переработки, в том числе в строительстве необходимых производственных мощностей. Более доступная, удобная и востребованная для 150 млн россиян рыба — это не только решение бизнес-задачи банка по повышению рентабельности отрасли, но и весомый вклад в улучшение здоровья и долголетия нации.

Источник: Коммерсант

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>