Последние приобретения выводят Россию в число важных игроков на вторичном рынке рыболовного флота
Датская компания Atlantic Shipping, которая является известным по всему миру брокером, в последнее время активно работает на российском рынке купли-продажи рыболовецких судов.
Фактически Россия уже на протяжении последних 4 лет является важным рынком для компании Atlantic Shipping. Об этом сообщает Фишинг Ньюс Интернешнл.
По словам представителей компании Atlantic Shipping, на рынке осталось мало хороших промысловых судов, что ведет к росту цен.
Российские операторы в настоящее время (в основном в Мурманске и частично на Дальнем Востоке) активно заменяют суда, построенные странами Восточного блока, на западные суда.
Одной из последних покупок явилось судно Bel Ocean II (бывшее Nordkapp I), которое было зарегистрировано на Маврикии, а промысел вело на подводных поднятиях Индийского океана.
Это судно-рыбозавод класса Skerkoder было построено в 1990 году в Германии для российского флота на ДВ. Однако многие суда этой серии были проданы на запад. Судно Bel Ocean II было укомплектовано новым двигателем 3300 л/с Waertsila Vasa и двумя морозильными трюмами.
Компания Atlantic Shipping также продала траулер-морозильщик для переработки пелагических видов рыб Orcades Viking III. Уже в апреле 2007 года траулер вошел в состав мурманского флота.
Некоторое время назад это судно (под названием Omega) вело промысел в водах Африки. При этом владельцами судна были исландцы, а зарегистрировано оно было на государство Белиз (Южная Америка). Судно оснащено главным двигателем Waertsilla мощностью 5050 л/с.
В конце 2006 года крупная канадская компания Fishery Products International продала мурманскому оператору судно Newfoundland Marten (57,6 x 13,5 x 5,5 метров). Судно было построено на датской верфи Orskov в 2003 году и оснащено системой двойного траления для производства БГ потрошеной рыбы. Также судно оснащено двумя нижними трюмами объемом 970 куб. метров.
Сейчас судно носит название «Стрелец», оно оснащено главным двигателем компании B&W Alpha мощностью 4000 л/с.
Первоначально заказчиком судна была компания Royal Ryba, однако оно было оставлено на верфи, когда контракт на строительство (а также еще одного судна из этой же серии) был расторгнут.
Норвежское судно Solheimtral S тоже было продано в Россию и теперь носит название «Rossyoki». Размерение составляет 34,7 на 8 метров. Оно было построено в 1988 году и предназначено для производства замороженной и охлажденной рыбы. На судне был установлен новый главный двигатель мощностью 1020 л/с.
С января 2007 года Мурманск стал портом приписки судна Koralnes (33,8 x 9,2 x 4,3 метров). Бывший траулер для добычи гребешка был переоборудован в траулер-морозильщик. Это судно ледового класса (главный двигатель Cat 2580 л/с).
Судно Sea Hunter I в 2006 году было продано через компанию Atlantic Shipping судовладельцу в Магадане и теперь носит название «Морской волк». Судно ведет промысел в Охотском море. Этот траулер (4080 л/с 75,25 x 13,00 x 5,62 метров) было построено в Норвегии в 1989 году (двигатель Wichmann 4080 л/с). Здесь работает экипаж из 54 человек. У этого судна интересная история. Первоначально его планировалось построить для компании Royal Greenland, однако из-за пожара заказ был аннулирован. Судно было куплено Россией, его увеличили в размере, после чего оно попало в Новую Зеландию. Затем на пути в Россию в Пусане на судно поставили новую рыбную фабрику.
Уже на внутреннем рынке Санкт-Петербургская компания продала филейный траулер-рыбозавод Arctur через компанию Atlantic Shipping. Теперь траулер ведет промысел из Владивостока.
Траулер-морозильщик Arctur (50,91 x 9,75 x 6, 74) был построен в Исландии в 1982 году. Судно укомплектовано главным двигателем компании Wichmann 2402 л/с.
Российские компании за последние годы купили следующие суда через компанию Atlantic Shipping:
-Vulkan Ksudach - бывший американский траулер-рыбозавод Claymore Sea длиной 67 метров для выработки филе, фарша и икры.
-Сапфир I - бывший траулер-рыбозавод длиной 51 метр, принадлежащий Фарерским островам, построенный в 1984 году. Судно вело промысел и переработку арктической креветки и рыбы.
-Океанатор - бывшее исландское судно Husviningur для заморозки трески и креветки. Судно было построено в 1994 году, длина судна составляет 59 метров.
-Лавинный - бывшее фарерское судно South Island длиной 49 метров для заморозки креветок. Судно было построено в 1979 году.
-Арктика - бывшее канадское судно для добычи креветок Acadienne Gale, построенное в 1980 году длиной 47 метров.
-Александрит - бывшее норвежское судно Saeviking построенное в 1985 году для переработки арктической креветки и рыбы (2250 л/с).
-Рубин - бывший панамский ярусолов Aliza Glacial для промысла глубоководных видов рыб. Ярусолов длиной 44 метров мощностью двигателя 1600 л/с был построен в 1996 году.
-Atlantic Surf II - бывшее норвежское судно Leiranger 59 метров длиной, 5390 л/с для добычи гребешка.
-Карелия II - бывший норвежский двухпалубный кормовой траулер Hopen, длиной 60 метров, мощностью 4000 л/с.
-Капитан Громцев бывший норвежский кормовой траулер Bjornoy длиной 62 метра, мощностью 3300 л/с.
-Корунд - бывший норвежский кормовой траулер-морозильщик Топаз длиной 54,8 метров, мощностью 3750 л/с. Судно было построено в 1989 году.
-Диамант - бывший траулер Александр Масленников, построенный в 2002 году для заморозки креветок и донных видов рыб. Длина судна 49,8 метров, мощность 3750 л/с.
-Муравьев-Амурский - бывший ярусолов Sea Storm для заморозки глубоководных видов рыб. Судно было построено в 1996 году и укомплектовано двигателем мощностью 2350 л/с. Судно было продано под флагом Экваториальной Гвинеи.
-Михаил Вербицкий - кормовой траулер-морозильщик типа Иван Бочков с мощностями по производству рыбной муки. Судно было построено в 1980 году длиной 93,84 метров и мощностью 5200 л/с. Это была продажа внутри России посредством Atlantic Shipping.
-Агат - кошельковый сейнер мощностью 1650 л/с длиной 49,10 метров. Судно было построено в 1966 году и было продано Данией.