Поставки рыбы с Камчатки остаются неритмичными, помочь может Севморпуть
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов отмечает неудовлетворительную работу имеющихся каналов поставки рыбы из региона на остальную территорию страны.
"Первые субсидированные поставки (по Северному морскому пути, СМП) были еще в 2021 году. Мы видим востребованность этого канала, но для существенных объемов необходимы регулярные перевозки. Пока мы не придем к режиму "электрички" - регулярным рейсам по расписанию - системно направлять большие объемы не получится. Разовые рейсы - не системное решение", - сообщил Солодов.
Он добавил, что "все упирается в возможности флота". Регион прорабатывает механизм обеспечения регулярных поставок. СМП может стать заметным дополнением к традиционному железнодорожному пути.
При этом перевозки по железной дороге также находятся в сложной ситуации: субсидированные объемы быстро выбираются, в 2025 году квоты закончились уже в марте.
"Это значит, что поставки после марта априори были лишены возможности на нее (субсидию) претендовать. Мы сейчас работаем над тем, чтобы были прозрачные правила и возможность пользоваться этой мерой в течение всего года. Конкретный объем выделяемых средств будет зависеть от бюджетных возможностей, мы понимаем сложности федерального бюджета", - пояснил Солодов.
Проблема доставки рыбы в европейскую часть страны существует не первый год. В конце 2024 года сенаторы Совета Федерации обсуждали ее, отмечая, что потенциал перевозок по СМП составляет до 1 млн тонн в год, однако рыбаки не очень заинтересованы в его использовании. Так, из 36,2 млн тонн грузов, перевезенных по СМП в 2023 году, только 15 тыс. тонн пришлось на рыбную продукцию. Причины такой непопулярности этого канала тогда названы не были.
Источник: Интерфакс




















