Поставщики рыбы и морепродуктов ищут способы снижения возвратов из сетей
Надежда Копытина, президент ГК «Ледово» (производителя охлажденных рыбопродуктов), говорит, что сети принимают у компании продукцию при условии, что срок реализации составляет не меньше двух третей срока годности. Для минимизации возврата «Ледово» заключает с ритейлером договор, по которому сеть будет заниматься утилизацией самостоятельно, а свои расходы компенсирует ретробонусами. Скажем, при достижении объема реализации 100 млн руб. компания предоставляет ритейлеру бонус 3% объема продаж. При достижении объема 150 млн руб. бонус уже равен 3,5%. Подписывается акт сверки и фиксируется, что компания платит бонус за то, что определенный объем был продан. Надежда Копытина полагает, что такая схема выгоднее сетям, нежели 100-процентный возврат просроченных продуктов производителю.
Как подчеркивает Надежда Копытина, срок годности охлажденной рыбы нельзя удлинять бесконечно, если не применять консервацию или заморозку. А это уже иной продукт. «Ледово» собирается внедрить инновационные способы вакуумной упаковки: сейчас срок годности составляет три месяца, новая упаковка удлинит его на две недели, причем модернизация обойдется в $1 млн.