{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Поставщики живой рыбы и морепродуктов работают над повышением рентабельности

28 мая 2008 16:04

  

Транспортировка живых ракообразных и моллюсков является комплексом различных мер, в которые в последние десять лет было вложено немало усилий поставщиков по сокращению убытков, обеспечению потребителя живым первоклассным товаром наряду с получением максимальной прибыли. Об этом пишет журнал Seafood Processor.

Живой омар из Канады является наглядным примером, принесшим добытчикам, дилерам и перевозчикам значительное количество проблем, и совершенствование хранения, перевозки, упаковки и транспортировки еще не закончено.

Дилеры, работающие с омарами, справлялись с сезонностью предложения омара путем  использования резервуаров или других систем для содержания живых омаров, которые позволяли сохранять высокое качество продукта до шести месяцев. Резервуары имели литоральные зоны, в которых уровень воды мог контролироваться шлюзами для поддержания естественных условий для омаров до момента их продажи. Постепенно этот метод заменили системы хранения, в которых омары содержатся отдельно в лотках, составленных друг на друга. В системе постоянно циркулирует охлажденная, профильтрованная морская вода. Самая современная рециркуляционная система может хранить несколько тысяч живых омаров в отличном состоянии многие месяцы.

Специалисты обнаружили, что сезонные отличия в уровне белка в крови и в твердости панциря являются важными факторами для сохранения омара. Путем несложного тестирования сильные и здоровые омары помещаются на хранение, а слабые идут на переработку.

Данные условия важны для возможности перевозки омаров на рынки, находящиеся на другом конце мира, поскольку в это время омары могут справиться со стрессом и физическими повреждениями. Для снижения стресса прилагается множество усилий, однако малейшее изменение температуры, низкий уровень влажности, кислорода, перенаселенность и грубое обращение могут привести к изменению уровня энзимов, и, следовательно, изменению качества при доставке в конечный пункт.

Во время перевозки омары теряют вес и начинают поглощать азотистые вещества из продуктов пищеварения, включая аммиак. Для предотвращения этого живые омары проходят адаптацию или выдерживаются без корма несколько дней перед отправкой. Этот процесс необходимо четко контролировать, поскольку омар через короткое время начинает переваривать свою мускульную ткань, для выделения продуктов пищеварения. В настоящее время проводятся опыты с различными материалами, способными абсорбировать аммиак или расщеплять молекулы на нетоксичные субстанции.

Разработаны сложные технологии упаковки для воздушной перевозки, когда живые омары охлаждаются в морской воде перед индивидуальной упаковкой с охлаждающими материалами в ящики, которые могут сохранить влажность до 70%.

Температура перевозки зависит от вида и температуры окружающей среды в районе промысла, однако обычно, холодноводные виды могут охлаждаться до 4 гр.С и перевозиться при температуре от 1 до 7 гр.С. Тропические виды засыпают при температуре порядка 14 гр.С.

Омары могут сохраняться живыми без воды при очень высокой влажности приблизительно в течение 24 часов. Если время транспортировки увеличивается больше 24 часов, уровень смертности значительно увеличивается, а после 48 часов потери могут быть очень большими.

 

Перевозка омаров может развиться в настоящее искусство, однако в Канаде недавно появилась новая возможность перевозки по морю.

Датская компания Aqualife Logistics потратила последние четыре года на разработку систем перевозки продукции в живом виде, и уже успешно транспортирует живых крабов из залива Disco Bay в Гренландии в Канаду, омаров из Канады в Северную Европу, мидий из Дании в Южную Европу и гребешков из Нью Джерси, США в Испанию.

По словам директора компании, новая система доказала свою многофункциональность. Сейчас компания занята завершением создания центров в Нидерландах и Испании.

Канадская отрасль по добыче омара исторически опиралась на воздушные перевозки живого груза. Сейчас по этому виду перевозок ударили высокие цены на топливо, а также растущая озабоченность загрязнением самолетами окружающей среды углекислым газом, что сделало их менее привлекательными для бизнеса. Вдобавок другие важные канадские продукты, такие, как мидии и устрицы не конкурентоспособны на международном рынке свежей и живой продукции вследствие дорогой доставки. Поэтому новая система призвана помочь справиться с этими проблемами.

По сравнению с воздушными перевозками, доставка моллюсков и ракообразных в контейнерах компании Aqualife в 30 раз меньше влияет на окружающую среду, а стоимость перевозки сокращается до 50%.

 

Компания Aqualife объединилась с Atlantic Canada для создания дистрибьюторского центра в заливе Св.Марии в Новой Шотландии, откуда будут поставляться омары, добытые компанией Atlantic Canada. Также вскоре появится система по очистке мидий и гребешков, что позволит местным производителям воспользоваться этим центром.

Расчеты, проведенные компанией Aqualife, показали, что данные недорогие продукты смогут найти свою нишу на европейском рынке и будут более конкурентоспособными, чем ранее, если их перевозить в живом виде по морю.

Компания внимательно следит за затратами на производство, что позволяет этой продукции конкурировать на полках магазинов с местной продукцией.

Секрет транспортировки моллюсков и ракообразных через Атлантический океан заключается в запатентованном контейнере Aqualife, который был разработан совместно с компанией Maersk Line. Используя специальные контейнеры можно в течение 30 дней хранить в отличном состоянии до 15 тонн живых моллюсков и ракообразных.

Первая партия 40-футовых контейнеров была введена в эксплуатацию в начале этого года, связав между собой Европу и Канаду.

По словам представителя компании Aqualife, эта новая технология была с радостью встречена, как дешевая форма транспортировки, и, кроме того, более экологичная.

Пока на начальной стадии будет введено в эксплуатацию 30 контейнеров, тогда как через два года планируется увеличить их количество в четыре раза, доведя объем перевозок до 10.000 тонн омаров в год.

Особенно система пригодится производителям в отдаленных районах, таких, как Лабрадор, где логистика диктует поставки на рынок замороженной продукции. Время транспортировки не является ключевым моментом, поскольку система позволяет продукции оставаться в контейнерах долгое время и сохранять естественную свежесть.

 

Как это работает

 

Моллюски и ракообразные выгружаются на станции разгрузки в порту в специальные 40-футовые контейнеры с 20 вертикальными резервуарами для хранения. Все резервуары соединены между собой через центральную насосную систему. Во время перевозки система работает автоматически, перекачивая очищенную воду. Вода также охлаждается для сохранения продукции в полусонном виде, что исключает накопления аммиака в мясе. Также постоянно отслеживается уровень кислорода, углекислого газа, температура и аммиачные газы.

Резервуары изготовлены из специального материала, который легко мыть и хранить, в то время как современная фильтрационная система отвечает всем стандартам гигиены и продовольственной безопасности ЕС.

Когда судно причаливает, контейнеры выгружаются на площадку в порту для дальнейшей транспортировки или в термофургонах или на фурах.

Чтобы избежать распространения каких-либо заболеваний, вся продукция сертифицируется, в то время как отфильтрованные из воды отходы проходят процесс разложения и удаления всех потенциально опасных бактерий, вирусов и патогенов.

По словам представителя компании Aqualife, организмы и частицы экосистемы Канады никогда не должны попасть в другую экосистему, например Южной Европы, что может привести к экологическим проблемам. Эта технология позволяет фильтровать все отходы и хранить их в закрытом виде для дальнейшей безопасной утилизации.

 

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>