Потребительские предпочтения россиян при выборе рыбопродукции и морепродуктов
30% реализации рыбопродукции приходится на рынки и киоски, 45% - на небольшие магазины «у дома». На долю сетевого ритейла сегодня приходится 25% российского розничного рынка.
В структуре оптовых компаний России наибольшим спросом у них при реализации розничным магазинам пользуются такие виды свежемороженой рыбы и морепродуктов, как сельдь 27% ,минтай 26% ,морепродукты 20%, скумбрия 18% , лосось и форель 10%.
В структуре рыбного отдела магазина России в разрезе групп: 20% доля неразделанной рыбы, 20% разделанной рыбы, 15 % филе, 20% полуфабрикаты и готовая рыбопродукция, 20% консервы и пресервы и 5 % прочая рыбопродукция.
По оценкам Генерального директора ООО «Норге-Фиш» Гудкова Сергея Владимировича - «сопоставляя данные состояния рыбоперерабатывающего комплекса и тенденций роста потребления качественной и переработанной рыбопродукции, позволяют сделать вывод о том, что в ближайшее время действующие мощности не смогут обеспечить в достаточной степени увеличивающийся спрос населения. К таким сегментам, относятся наиболее популярные у потребителя маринованная, копченая и слабосоленая рыбопродукция и рыбное филе. Следует добавить, что в данном сегменте уже отмечается высокий уровень зависимости от импорта».
Структура потребления и предпочтений населения находятся в прямой зависимости от уровня доходов семей. Мороженая рыба наиболее популярна среди всего населения России, при этом у населения с низкими доходами до 10 тыс. р. в месяц популярны дешевые виды рыб типа треска, хек, минтай, с доходами 15-20 тыс.рублей среднеценовой сегмент - сельдь, горбуша, скумбрия. С ростом доходов до уровня 30-40 тыс. руб. расширяется ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов и переход на потребление продуктов высокоценового сегмента - лосось, форель, осетровые породы, филе, копченная и маринованная рыбопродукция. В последнее время возрастает спрос на моллюсков, устриц и водоросли.