Потребление рыбы и морепродуктов в Китае в ближайшие годы может резко увеличиться

8 ноября 2006 11:53

Потребление рыбы и морепродуктов в Китае в ближайшие годы существенно возрастет. К такому выводу пришли аналитики исландского банка «Glitnir». Оно быстро увеличивалось в период с 1990 по 1998 г., затем стабилизировалось и в 2004 г. составило 25,4 кг на душу населения в год. К 2020 г. эта цифра может увеличиться до 36 кг. Китайские потребители предпочитают свежую рыбу охлажденной или мороженой, дикую - фермерской. Основные потребители – жители прибрежных провинций и районов с высоким уровнем доходов (Fujian, Shanghai, Zhejiang, Hainan, Guangdong). Более дорогая морская рыба расходится среди зажиточных жителей прибрежных городов Китая, речная – в континентальных областях.

Годовое потребление рыбы и морепродуктов в Китае, кг/чел./год

 

Годы


Рако-
образные

 

Демер-
сальные
рыбы

 

Пресновод-
ная и мигри-
рующая рыба

 

Морская рыба

Мол-
люски

 

Другие
виды

 

Всего,

кг/чел./год

 

1990

0.9

1.1

4.5

2.1

2.2

0.7

11.5

1991

1.1

1.2

4.5

2.1

2.0

0.8

11.7

1992

1.1

1.3

5.1

2.3

2.6

0.8

13.2

1993

1.3

1.4

6.1

2.4

3.5

0.8

15.5

1994

1.6

1.8

6.9

2.6

4.4

0.7

18.0

1995

1.8

2.2

7.8

2.6

5.5

0.8

20.7

1996

2.1

2.5

8.9

3.1

5.3

0.7

22.6

1997

2.3

2.7

9.8

2.7

5.5

1.0

24.0

1998

2.7

3.1

10.3

2.0

5.9

1.2

25.2

1999

2.7

3.0

10.6

1.9

6.0

1.2

25.4

2000

3.0

2.7

10.8

2.1

6.2

1.1

25.9

2001

3.0

2.8

10.9

1.7

6.3

1.1

25.8

2002

3.0

2.7

10.8

1.7

6.2

1.1

25.5

2003

3.0

2.7

10.8

1.7

6.2

1.1

25.5

2004

3.0

2.7

10.7

1.7

6.2

1.1

25.4

 

Продукция речных ферм (креветки, тилапия, карп) – более свежая и недорогая, поэтому потребляется преимущественно в домашних условиях. Импортируемые продукты морского происхождения высокого качества и более дорогие (лосось, крабы) реализуются в основном в сети ресторанов и кафе. Китайцы отдают предпочтение небольшим по размеру рыбам массой 200-500 г. Рынки свежей рыбы популярны среди китайцев старшего поколения. Более молодые и обеспеченные жители городов посещают супермаркеты. Современные китайские супер- и гипермаркеты оборудованы бассейнами для продажи живой рыбы. Пользуются популярностью в Китае и такие части рыб, как головы или внутренности, которые в других странах обычно идут в отходы.

Сейчас Китай – мировой лидер производства продуктов морского происхождения. На его долю приходится около 35 % всего мирового производства. Доля пресноводных видов составляет 44 % всего объема китайского производства рыбных товаров, морских - 56 %. В 2004 г. 64 % всего производства дала аквакультура, что делает Китай самым большим фермерским производителем в мире и единственной страной, где продукция фермеров уже превышает уловы рыбаков. Основу производства составляют моллюски и карп. Основной импортер китайских рыбных товаров – Япония. В последние годы на японские рынки поступает более половины всего китайского экспорта. Благодаря большим инвестициям лидерство в мировой аквакультуре займет тилапия. Китай остается главным мировым производителем этой рыбы, основная часть экспорта направляется на рынки США.

В соответствии с прогнозами, основанными на темпах урбанизации населения, к 2020 г. потребление рыбы и морепродуктов в Китае достигнет 35,9 кг на человека в год. По отношению к 2004 г. увеличение составит 41 %. Основной рост потребления в течение следующих 5-10 лет должен обеспечить средний класс. В 2005 г. он насчитывал 90 млн. китайцев, прогноз на 20015 г. – 650 млн. человек. Независимо от уровня доходов, китайцы очень чувствительны к качеству продуктов. Повышенное требование к качеству должно обеспечить резкое повышение покупательской способности.

 

Прогноз тренда потребления рыбы и морепродуктов, кг/чел./год

Год

Среднее

по всем странам мира

В Китае

 

1973

6

12

1985

8

13

1997

16

24

2004

16

25

2020

17

36

 

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>