Позитивные тенденции на итальянском рынке замороженных продуктов
Рыбные палочки, которые являются относительно новым продуктом для итальянского рынка, существенно оживили ситуацию на розничном рынке Италии.
По данным аналитиков Information Resources Inc (IRI), в 2006 году объем продаж замороженных продуктов из рыбы в гипермаркетах, супермаркетах, и магазинах самообслуживания составил 63.150 тонн, что составляет рост 4,4%.
При этом рост в два раза превышает рост в сегменте овощей (в крупнейшем сегменте итальянского рынка), где он составил 2,2%.
Рост продаж замороженных чипсов составил 5,4% по объему и 5,1% по стоимости. Продажи рыбы и рыбных продуктов составили 35,4% (600 млн. евро) от совокупных продаж замороженных продуктов питания, которые составили 1,7 млрд. евро.
Наибольший успех имели рыбные палочки компании Unilever Italia марки Findus. Объем продаж здесь составил 11736 тонн (рост 7,9%) стоимостью 89,7 млн. евро.
Готовые продукты
В секторе готовых рыбных продуктов (рыба смешанная с овощами высокого качества) также наблюдается рост продаж. Объем продаж увеличился на 16% ( до 5500тонн), рост стоимости составил 17,7% (до 60,244 млн. евро).
Этот рост противопоставляется тенденции, которая наблюдалась в 2004 году в секторе замороженных нерыбных продуктов, в котором огромный рост продаж сменился падением продаж на 12,4%.
Продажи мороженой рыбы в секторе розничной торговли в Италии в 2006 году
Объем в тоннах | % от общего объема | Динамика | Стоимость в тыс. евро | % от общей стоимости | Динамика | |
Другие морепродукты и рыба (вкл. кальмара, ракообразн. и т.д.) | 20.700 | 32,7 | +3,5 | 197.034 | 32,5 | +4,1 |
Филе | 15.886 | 25,2 | +1,6 | 172.313 | 28,5 | +2,5 |
Рыбные палочки | 11.736 | 18,6 | +7,9 | 89.739 | 14,7 | +10,7 |
Порции в панировке | 6242 | 9,9 | +1,4 | 83.601 | 10,5 | +0,2 |
Готовые продукты | 5484 | 8,7 | +16 | 60.244 | 9,9 | +17,7 |
Неразделанная рыба | 3121 | 4,9 | -0,2 | 34.239 | 3,9 | +3,7 |
Президент итальянского института мороженых продуктов питания считает причиной снижения продаж мороженой рыбы снижение покупательной способности населения, а также интерес потребителей к различным видам охлажденных готовых продуктов. В связи с этим он, в частности, призывает итальянских производителей уделять больше внимания инновациям в производстве.
Однако многие наблюдатели наоборот считают такие утверждения спорными и считают, что итальянцы все еще предпочитают готовым продуктам пищу приготовленную дома.
Кроме этого, существуют некоторые опасения, что мороженая рыба может содержать сомнительные ингредиенты и консерванты. Тем не менее, наличие таких мнений не повлияло на готовые продукты питания. Заметив успех продаж рыбных палочек на рынке, многие крупные компании (например, Pescanova или Arena Holdings (Mare Pronto)) выпустили новые продукты питания удобные в приготовлении в микроволновой печи, кроме этого, вложили средства также в рекламную кампанию и кампанию по продвижению продукции на рынок.
Среди этого можно назвать, например, стейки компании Pescanova с пометкой «рыбные палочки макси в панировке из разных типов зерновых» на упаковке и филе трески «для приготовления в пакетиках». Кроме этого, компания Appetais Italia's выпустила рыбный суп, а компания Arbi Dario's готовые соусы из рыбы и морепродуктов для пасты.