Причалы — это надолго
Нужно продлить договоры аренды до 15, 20, 25 лет, тогда хозяин появится, мутные компании будут выдавливаться из портов«, — заявил на заседании правительства премьер Виктор Зубков, сообщил «Прайм-ТАСС».
Сейчас причалы, берегоукрепления, каналы, навигационное оборудование находятся в федеральной собственности на балансе ФГУП «Росморпорт», а портовые операторы интересуются именно причалами. Как рассказал замгендиректора «Росморпорта» Дмитрий Кондратов, долгосрочных договоров ни с кем из крупных портовых операторов сейчас нет — ФГУП работает по старым договорам, которые были заключены с реорганизованными в 2003 г. морскими администрациями порта. Заключение долгосрочных договоров невозможно без согласия Росимущества, а теруправления до сих пор настаивают на перечислении всей арендной платы в федеральный бюджет. Но это противоречит Налоговому кодексу и закону о ГУПах, говорит Кондратов.
В портах были бы рады увеличению срока аренды. Десятилетний договор аренды Мурманского морского торгового порта истек в 2004 г. и с тех пор продлевается допсоглашениями, рассказал гендиректор порта Виктор Морозов. Арендная плата составляет 5 млн руб. в месяц. Он считает, что продление аренды до 20-25 лет — это «полумера». Морозов хотел бы, чтобы причалы сдавались на 49 и даже 99 лет. Его поддерживает гендиректор Архангельского морского торгового порта Владимир Титов: «При краткосрочных договорах аренды инвестировать в этот бизнес никто не будет».
Представитель Минтранса говорит, что его министерство уже давно настаивает на заключении долгосрочных договоров с портами. По его словам, в середине октября в Госдуме во втором чтении будет рассматриваться проект закона «О морских портах», в котором прописан срок аренды имущества порта на 49 лет, если арендатор не захочет заключить договор на меньший срок. К тому же с 1 января 2008 г. начинают действовать изменения в Бюджетный кодекс, в соответствии с которыми арендаторы должны будут перечислять плату не напрямую в бюджет, как сейчас, а на счета «Росморпорта», говорит Кондратов, и это позволит ФГУПам заключать «нормальные долгосрочные договоры». «Росморпорт» уже согласовывает условия нескольких долгосрочных договоров, например сроком на 10 лет, с одним из крупнейших операторов контейнерного терминала в Санкт-Петербургском порту.
Правда, Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП) удалось договориться об аренде на 49 лет. Но это соглашение вызвало недовольство Зубкова. По его словам, НМТП заплатит «за 50 лет аренды 3 млн евро». Гендиректор порта Игорь Вилинов рассказал, что в августе 2002 г. НМТП заключил договор с морской администрацией порта Новороссийск на аренду причалов и берегоукреплений на 12 лет. А в августе 2006 г. срок аренды был продлен на 49 лет до декабря 2055 г. в связи с реализацией инвестпрограммы стоимостью $700 млн, и размер ежегодной арендной платы составляет сейчас $1,917 млн (почти $94 млн за 49 лет). Но представитель «Росморпорта» уверяет, что с НМТП подписано только дополнительное соглашение. Сейчас готовится новый прямой договор аренды, в котором арендная ставка для НМТП будет определена исходя из оценки Росимущества.
Сейчас причалы, берегоукрепления, каналы, навигационное оборудование находятся в федеральной собственности на балансе ФГУП «Росморпорт», а портовые операторы интересуются именно причалами. Как рассказал замгендиректора «Росморпорта» Дмитрий Кондратов, долгосрочных договоров ни с кем из крупных портовых операторов сейчас нет — ФГУП работает по старым договорам, которые были заключены с реорганизованными в 2003 г. морскими администрациями порта. Заключение долгосрочных договоров невозможно без согласия Росимущества, а теруправления до сих пор настаивают на перечислении всей арендной платы в федеральный бюджет. Но это противоречит Налоговому кодексу и закону о ГУПах, говорит Кондратов.
В портах были бы рады увеличению срока аренды. Десятилетний договор аренды Мурманского морского торгового порта истек в 2004 г. и с тех пор продлевается допсоглашениями, рассказал гендиректор порта Виктор Морозов. Арендная плата составляет 5 млн руб. в месяц. Он считает, что продление аренды до 20-25 лет — это «полумера». Морозов хотел бы, чтобы причалы сдавались на 49 и даже 99 лет. Его поддерживает гендиректор Архангельского морского торгового порта Владимир Титов: «При краткосрочных договорах аренды инвестировать в этот бизнес никто не будет».
Представитель Минтранса говорит, что его министерство уже давно настаивает на заключении долгосрочных договоров с портами. По его словам, в середине октября в Госдуме во втором чтении будет рассматриваться проект закона «О морских портах», в котором прописан срок аренды имущества порта на 49 лет, если арендатор не захочет заключить договор на меньший срок. К тому же с 1 января 2008 г. начинают действовать изменения в Бюджетный кодекс, в соответствии с которыми арендаторы должны будут перечислять плату не напрямую в бюджет, как сейчас, а на счета «Росморпорта», говорит Кондратов, и это позволит ФГУПам заключать «нормальные долгосрочные договоры». «Росморпорт» уже согласовывает условия нескольких долгосрочных договоров, например сроком на 10 лет, с одним из крупнейших операторов контейнерного терминала в Санкт-Петербургском порту.
Правда, Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП) удалось договориться об аренде на 49 лет. Но это соглашение вызвало недовольство Зубкова. По его словам, НМТП заплатит «за 50 лет аренды 3 млн евро». Гендиректор порта Игорь Вилинов рассказал, что в августе 2002 г. НМТП заключил договор с морской администрацией порта Новороссийск на аренду причалов и берегоукреплений на 12 лет. А в августе 2006 г. срок аренды был продлен на 49 лет до декабря 2055 г. в связи с реализацией инвестпрограммы стоимостью $700 млн, и размер ежегодной арендной платы составляет сейчас $1,917 млн (почти $94 млн за 49 лет). Но представитель «Росморпорта» уверяет, что с НМТП подписано только дополнительное соглашение. Сейчас готовится новый прямой договор аренды, в котором арендная ставка для НМТП будет определена исходя из оценки Росимущества.
{{countTopicsText}}
{{post.body_processed}}
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
ИНН: 7716965066
Салмон Трейд, ООО
ИНН: 7807271795
Форт Норд, ООО
ИНН: 7810088239
Водные биоресурсы, ООО
ИНН: 7735153790
Открытие, ООО
ИНН: 9725153882
Дикий Улов, ООО
ИНН: 7802340124
Упаковка, ООО
ИНН: 7715857830
НАТАЛИ (1990), ООО
ИНН: 5009098656
ТИХРЫБКОМ Магаданские Морепродукты, ООО
ИНН: 5007103702
Фуд Тим, ООО
ИНН: 4025451411
Старомихайловский РПК, ООО
ИНН: 1005080636
Натуральный Продукт, ООО
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки