Приморские крабодобытчики подозревают северокорейских коллег в браконьерстве
Крабодобывающие компании Приморья подозревают в браконьерстве северокорейских коллег, которые с августа 2012 года начали «по соседству» промысел кальмара. С приходом иностранцев в приморской подзоне стали фиксироваться факты пропажи орудий лова. Приморские крабодобытчики обратились в пограничное управление ФСБ РФ по Приморскому краю с просьбой провести необходимую проверку. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Фишкамчатка.ру.
«Северокорейские гости осуществляют промысел в экономической зоне РФ, а именно в приморской подзоне. Мы предполагаем, что, возможно, они, нарушая правила рыболовства, срезают орудия нашего промысла, буи и порядки, определяющие территорию нахождения краба. Взять порядок без буя невозможно, что приводит к сокращению уловов и, как следствие, заработной платы приморских крабодобытчиков», - рассказал председатель рыболовецкого колхоза «Восток-1» Александр Передня.
По его словам, стоимость одного порядка составляет около 600 тысяч рублей, буя - 4 тысячи рублей. При этом ворованный буй приводит к потере порядка.
Капитаны судов, занимающиеся промыслом глубоководного краба стригуна японикуса на больших глубинах от одного до полутора километров, с августа 2012 года начали фиксировать факты пропажи орудий лова и составлять рапорта на имя председателя правления рыболовецкого колхоза «Восток-1» о пропаже орудий лова.
«На южной части моего промыслового района, прилегающего к «Арктик Орион», работают северокорейские кальмароловы. На ряде порядков срезаны буи. Такой проблемы не существует на срединной и северной частях моего района, ее нет и у «Пасифик Орион», и у «Шанс 101», где нет и северокорейской флотилии. Все это приводит к потере порядков и промыслового времени, которого и так катастрофически не хватает», - сообщил в раппорте капитан «Шанс 102» Сергей Строков.
Правление Рыболовецкого колхоза «Восток -1» считает, что в ситуации должны разобраться контролирующие органы. Все буи промаркированы, поэтому приморским пограничникам достаточно провести проверку северокорейских кальмароловов, чтобы найти виновников пропаж. Соответствующее обращение уже направлено в пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю.
Отметим, что кальмароловная флотилия из Северной Кореи осуществляет промысел в приморской подзоне по межправительственному соглашению с августа 2012 года. В рыболовецком колхозе «Восток -1» с начала года до прихода северокорейской флотилии фактов пропажи орудий промысла не регистрировалось.