Принимаются меры по возвращению промысловых судов в Мурманск
По различным причинам большое количество российских судовладельцев предпочитает базироваться в иностранных портах. По предварительным данным, только в ближайшем к Мурманску норвежском порту Киркенесе до сотни судов Северного бассейна отстаивается в ожидании выхода в море, ремонтируется у причалов или в благоустроенных доках. По некоторым оценкам, только на обслуживании такого большого отряда судов Мурманск каждый год теряет не менее NOK 1 миллиарда (EUR 150 миллионов), которые судовладельцы вынуждены переводить в норвежские банки. Киркенес своим стратегическим положением обязан глубоководному незамерзающему порту с современной инфраструктурой, которая активно развивалась в течение последних двадцати лет благодаря крупным круглогодичным поставкам трески и пикши из уловов российских судов в Баренцевом море.
Заявление Юрия Евдокимова начало активно обсуждаться в норвежской прессе, что вызывает беспокойство у руководителей некоторых компаний Финмарка, занятых в сфере обслуживания судов. Вадим Соколов, заместитель департамента рыбной промышленности Мурманской области, подтвердил, что во время визита в Мурманскую область премьер-министра Михаила Фрадкова, вопрос о возвращении добывающего флота в Кольский залив ставился как основной. В настоящее время на федеральном уровне создана рабочая группа, куда входит представитель Мурманской области - руководитель рыбного департамента Вячеслав Зиланов. Она ведет активную подготовку к рассмотрению этого вопроса на заседании Государственного Совета. Вопрос может быть решен, если внести необходимые изменения в таможенное законодательство. Тогда все средства, которые сегодня на российских рыбаках зарабатывают норвежские порты, будут оставаться в России. Это вопрос времени. Правда, он уже давно не новый и обсуждается много лет. Поэтому у российских судовладельцев Северного бассейна нет большой уверенности в том, что российские власти помогут развернуть их суда в Мурманск. По мнению генерального директора "Союза рыбопромышленников Севера" Геннадия Степахно, Киркенес и в будущем сохранит своё значение для российских судов.





















