{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Проблемы, связанные с мощной контролирующей системой, начинаются еще на промысле

17 января 2008 09:35


Доставка рыбы в порт Мурманск сегодня событие не частое. Но суда пока еще окончательно не забыли родной берег. Транспорт "Командарм Щербаков" Мурманского тралового флота привез более трех тысяч тонн путассу и тридцать тонн муки. Но заход судна стал так же и поводом для обсуждения проблем, которые не остались в старом году.

Проектная мощность Мурманского морского рыбного порта (ММРП) один миллион триста тысяч тонн. В прошлом году порт переработал не более двухсот тысяч. Российские суда по-прежнему не идут в Мурманск и одна из главных причин – работа контролирующих органов - таможни, ветврачей, пограничников. Всего же почти двадцать организаций и служб. В лучшем случае при заходе и выходе на все возможные проверки уходит три - четыре часа , а это живые деньги. С этой проблемой рыбаки борются уже не первый год. Но ощутимых результатов не добились.

Контроль, контроль и еще раз контроль. Причем нередко, проверяющие дублируют функции друг друга.
Капитан транспорта "Командарм Щербаков" Валерий Жартовский говорит: "Пограничники выполняют функции таможенной службы. Мы, конечно, все держим на контроле, чтобы не было ни посторонних лиц ни запрещенных на ввоз и вывоз товаров . А пограничники иногда тоже смотрят, что мы везем. Но это сфера деятельности таможенной службы".

Проблемы, связанные с мощной контролирующей системой, начинаются еще на промысле. Поднимается последний трал и информация отправляется в различные ведомства. А многие из них работают в режиме пятидневки с восьми до восемнадцати часов. И суда, подстраиваясь под график берега, раньше времени уходят с промысла, чтобы успеть отметиться.

Заместитель начальника службы мореплавания и промысла ОАО "МТФ" Сергей Долгополов комментирует: "Этот контроль можно было бы производить еще на входе в залив. У нас есть хорошие портопункты Мишуково, Полярный, куда можно было бы направить представителей надзорных органов".

Осенью в северной торгово-промышленной палате поднимался вопрос упрощения системы контроля на местном уровне. Рыбаки выдвинули свои предложения. Ответа пока не последовало.

Понимая ситуацию, руководство рыбного порта уже давно взяло курс на перевалку других грузов. Металл, нефть, а в ближайших планах перевалка цемента. Но пока еще Мурманск называют городом рыбаков.

Начальник производственной службы ОАО "МТФ" Игорь Греков говорит: "Представим ситуацию, что вы сели в троллейбус, купили билет, едете. И у вас на каждой остановке этот билет проверяют и предлагают купить новый".

Рыбаки говорят, что для работы с контролерами предприятия вынуждены создавать специальные отделы, но в обязанности рыбака эти функции не должны входить. Каждый должен заниматься своим делом честно и на совесть. В данной ситуации все так и поступают, но итоги этой работы отражаются на ассортименте рыбных прилавков и наших кошельках.

http://murman.rfn.ru.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>