Продажи без посредников - гарантия успеха ведущей исландской рыбной компании
В настоящее время компания отказалась от услуг торговых агентов и осуществляет продажи самостоятельно. В прошлом, когда продукция продавалась через торговые организации, требовалось много времени, чтобы наладить контакт с покупателем. Теперь, продавая напрямую примерно 100 покупателям по всему миру, компания налаживает эффективное взаимодействие с потребителем сразу же после доставки продукции в пункт назначения.
Это означает, что теперь компания может реагировать на требования покупателей быстрее и эффективнее.
Продукция
Основными продуктами компании являются рыбмука и рыбий жир, филе морской заморозки, филе береговой переработки и свежее филе и т.д.
Компания активно использует новые технологии для производства мороженой в блоках рыбы и рыбы индивидуальной поштучной заморозки.
Стоит отметить, что компания в последнее время резко сократила производство свежей трески, которая считалась основным видом среди производимых компанией продуктов.
Один из траулеров компании Sturlaugur Bodvarsson специализировался на промысле трески, но из-за сокращения квоты в 2007 году вынужден был прекратить его. Вместо этого стал вестись промысел морского окуня и сайды.
Свежая продукция в основном сейчас производится из морского окуня, большая часть которого экспортируется по воздуху в Германию, Бельгию и Францию. Покупателям необходимо время, чтобы привыкнуть к этому продукту, и пока по продажам крупного филе морского окуня не возникает проблем, нужно приложить определённые усилия, чтобы создать рынки для филе небольшого размера (100 граммов и меньше).
Сокращение производства продукции из трески нанесло серьёзный удар по компании, но так как в общем производстве она занимала не лидирующие позиции, в компании смогли быстро адаптироваться к изменившимся условиям.
В компании заявляют, что рыба уже не считается дешёвым продуктом питания, и во время, когда цены на многие основные пищевые продукты растут наряду с ростом промысловых затрат, есть вероятность, что цены на рыбу могут вырасти в соответствии с ценами на другие продукты. Однако для производителей рыбной продукции по-прежнему очень сложно увеличить свои цены.
Топливный вопрос остаётся проблемой для каждой рыболовной компании. HB GRANDI в 2008 году отказалась от нерентабельных промыслов, таких как пелагический траловый промысел путассу и морского окуня, которые были приостановлены ещё до того, как квота была выбрана полностью.