{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Продажи красной икры в России упали на 22%

12 августа 15:00

Продажи красной икры в России упали на 22%. Об этом свидетельствуют данные исследования Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) и компании NTech.

«С апреля 2024 года по март 2025 года все категории «икорной» полки показали рост, исключением стала лишь красная икра, продажи которой в натуральном выражении снизились на 21,9%. Но она по-прежнему занимает свыше трети «икорной корзины», оставаясь товаром-лидером», — говорится в исследовании.

Отмечается, что «красная», формирует 68,4% «икорного чека» в российском ретейле. При этом, например, на икру трески приходится 7,2% денежных продаж, минтая — 6,3%, сельди — 5,8%, осетровую (черную) — 4,6%.

«Действительно продажи красной икры в сетевой мультипродуктовой рознице сокращаются. На это есть несколько причин. Первая — двадцатилетний период высоких уловов тихоокеанских лососей, а из них производится свыше 90% общего объема красной икры в стране, завершился. По сравнению с 2023 годом вылов в 2024 году рухнул в три раза, это привело и к соразмерному снижению выпуска икры. По прогнозам ученых, в ближайшие пять-шесть лет ждать рекордных уловов не стоит, а значит, резкого роста предложения не произойдет», — пояснил «Известиям» президент ВАРПЭ Герман Зверев.

По его словам, вторая причина — изменение каналов дистрибуции: онлайн-площадки, причем как крупные маркетплейсы, так и онлайн-магазины производителей/трейдеров и нишевые «рыбные» бутики, стали значимым каналом продаж красной икры.

Еще одна причина сокращения продаж, по мнению Зверева, кроется в трансформации клиентского опыта: потребитель всё чаще покупает в традиционной рознице икру мелкой фасовки, в жестяных или стеклянных банках, в качестве подарка или для удовлетворения своей потребности в «гастрономических радостях» без ущерба бюджету.

«За более весомой покупкой россияне идут на рынки, в специализированные магазины или в онлайн, где более широкий выбор и по качеству, и по цене. Сегментация спроса на красную икру и каналов поставки на рынки продолжится, но она не приведет к существенному снижению популярности этого продукта. Красная икра вшита в кулинарный код России и сохранит свое место главной закуски на праздничном столе», — полагает представитель бизнеса.

В свою очередь, директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов отметил, что с осени по декабрь 2024 года красная икра в рознице подорожала в среднем на 66%. По его мнению, такое повышение цены, естественно, негативно сказалось на продажах, потому что потребитель еще может воспринимать повышение в 20–30%, но когда речь идет о 60–70%, то он начинает активно отказываться от продукта.

Ранее, 31 июля, кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин рассказал, что в августе стоимость продуктов на борщ снизится до 20%. Он объяснил, что это связано с удешевлением картофеля (в 1,5–2 раза), лука и моркови (на 35%), свеклы (на 20%), а также квашеной капусты и соленых огурцов (на 30 и 15% соответственно).

Источник: Известия
{{countTopicsText}}
олег
13 августа 17:15

Забыли про икру щуки- всегда на втором месте по продажам в России

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>