Продажи переработанной икры лосося на рынках Токио в июне 2008 г.
В июне текущего года общая ситуация с продажами переработанной икры минтая на трех оптовых рыбных рынках столичного района потребления вновь характеризовалась сокращением объема продаж и повышением цен, которое отразилось на показателе средней цены реализации, причем низкие показатели объема продаж и высокие ценовые показатели наблюдались как в секторе пробойной икры, так и в секторе ястычной продукции, который в последние годы находится в состоянии перманентного кризиса. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 29.07.2008 г.
Июньский объем продаж пробойной икры на трех рынках составил всего около 0,14 тыс.т, сократившись по сравнению с маем более чем на 10%. При этом на рынке Цукидзи, крупнейшем в Японии, было реализовано около 0,13 тыс.т, что даже хуже прошлогоднего показателя, который был одним из самых низких за последние годы.
Средняя же цена реализации еще более поднялась, что связывается специалистами рынка с ограниченностью наличного предложения. В июне она вышла уже на уровень 4300 иен/кг (это средний показатель для всех видов продукции, включая маринованную в соевом соусе и соленую, в том числе импортную, в основном аляскинскую), тогда как в мае она была на уровне 4200 иен/кг. Но этот 3%-ый рост воспринимается как очень слабый на фоне того, что по сравнению с июнем прошлого года средняя цена реализации пробойной икры поднялась уже практически на 1000 иен/кг, или на 30%.
При этом внимание японских специалистов концентрируется прежде всего на ценовой динамике по национальной продукции, однако рост цен на импортную продукцию также является весьма значительным, хотя, как отмечается, он все еще является недостаточно сильным для того, чтобы вернуть привлекательность продаж на японский рынок для североамериканских производителей.
Средняя цена реализации пробойной икры хоккайдского производства в июне практически достигла уровня 4500 иен/кг (или чуть ниже 4300 иен/кг без учета потребительского налога). По сравнению с маем существенных изменений не произошло, но по сравнению с прошлым годом цены на продукцию Хоккайдо, представленную главным образом икрой осенней кеты местного промысла, поднялись уже на 45%. Специалисты рынка говорят в этой связи о том, что уровень средней цены толкает вверх недостаточный объем предложения соленой пробойной икры кеты прошлого сезона, запасы которой у производителей и оптовиков сократились уже до крайне незначительных показателей. При такой ситуации с предложением цены на соленую продукцию стали закрепляться уже на уровне 5000 иен/кг и, более того, уверенно двигаются в сторону 5200 иен/кг (или приблизительно US$48,00/кг по текущему курсу иены к доллару США), однако цены на пробойную икру осенней кеты в соевом соусе, на долю которой приходится, по некоторым оценкам, более 70% общего объема продаж в этом секторе рынка, почти н поднимались выше 4000 иен/кг (или около US$37,00/кг).
Приблизительно на таком же уровне находились в мае и июне цены на импортную продукцию, которые поднялись по сравнению с прошлым годом более чем на 20%. Однако, по мнению импортеров, и такого уровня цен было уже недостаточно в нынешних условиях мирового рынка для того, чтобы в полной мере сохранить привлекательность продаж в Японию для аляскинских производителей, которым более выгодными представляются перспективы продаж в Европу и на российский рынок.
Средняя цена реализации ястычной продукции (соленой и в соевом соусе) в июне поднялась выше отметки 2300 иен/кг (или приблизительно US$21,50/кг). Это почти на 20% выше прошлогоднего уровня, что может помочь несколько улучшить отношение алякинских производителей к выпуску продукции для японского рынка, однако коренного изменения ситуации и после восстановления цен на японском рынке до уровня 2000 иен/кг импортеры не ожидают, поскольку американским производителям более привлекательными представляются условия продаж соленой пробойной продукции и мороженой ястычной на альтернативные рынки, поэтому импортеры по-прежнему оценивают перспективы поставок с Аляски продукции нового сезона как не слишком радостные.