Продажи рыбы и морепродуктов в розничных сетях Японии в ноябре 2008 г.
Конец осени не стал полностью провальным для японских розничных сетей, как того многие опасались в условиях быстро развивавшегося кризиса, в том числе и в плане продаж продовольственных товаров, однако в секторе рыбы и морепродуктов спад продолжился, что рисует довольно мрачные перспективы на будущий год. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 5.01.2009 г.
В ноябре суммарная стоимость продаж в сетях супермаркетов, которые входят во Всеяпонскую ассоциацию (были предоставлены данные по приблизительно 8,8 тыс. торговых точек), составила 1113,8 млрд.иен, увеличившись по сравнению с октябрем на 3,6%. По сравнению же с прошлым годом стоимость продаж увеличилась на 0,6%. Достаточно благополучно выглядели показатели продаж в таких секторах, как одежда и бытовые товары, где в октябре был отмечен самый резкий спад активности спроса. Стоимость продаж одежды увеличилась по сравнению с октябрем на 13,4%, составив почти 141,0 млрд.иен, а стоимость продаж бытовых товаров увеличилась на 7,6%, до 227,3 млрд.иен, и хотя по сравнению с прошлым годом эти показатели выглядят довольно слабо (продажи сократились соответственно на 6,3% и 1,8%), темпы восстановления активности спроса были очень заметными.
В секторе же продовольственных товаров, который является основным для сетевых супермаркетов, особенно резких колебаний отмечено не было, но был зафиксирован достаточно уверенный (особенно по нынешним временам) рост. Общая стоимость продаж увеличилась по сравнению с октябрем на 0,6%, составив 674,63 млрд.иен, а по сравнению с прошлым годом она выросла почти на 3,0%. Но если продажи мяса и мясопродуктов увеличились как по сравнению с октябрем (на 5,5%), так и по сравнению с прошлым годом (на 6,6%), составив около 88,15 млрд.иен, то стоимость продаж рыбы и морепродуктов, увеличившись по сравнению с октябрем на 3,6% и составив 68,66 млрд.иен, сократилась по сравнению с прошлым годом на 1,2%. Отмечается в связи с этим, что даже такой сравнительно небольшой размер сокращения с учетом данных целого ряда предыдущих месяцев не может не указывать на наличие стойкой негативной тенденции, ослабить действие которой у участников рынка пока не получается.