Продажи рыбы и морепродуктов в супермаркетах Японии в первом полугодии 2008 г.
Общие показатели продаж рыбы и морепродуктов в сетевых супермаркетах Японии в первой половине нынешнего года оцениваются специалистами рынка как не слишком удовлетворительные, поэтому перспективы выхода рынка из депрессивного состояния все еще не просматриваются. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 5.08.2008 г.
По данным ассоциации сетевой торговли Японии, которые собраны на основе сведений, полученных по результатам работы 73 компаний, оперирующих более чем 8,7 тыс. торговых заведений, общая стоимость продаж рыбы и морепродуктов в июне 2008 г. составил около 66,5 млрд. иен (приблизительно US$633,0 млн.), что почти на 6% меньше прошлогоднего показателя, тогда как общая стоимость продаж продуктов питания сократилась всего на 2%, составив около 670,5 млрд. иен. Общая стоимость продаж по всему ассортименту сетевых супермаркетов составила (включая одежду, галантерейные товары, прочие группы товаров, а также услуги) около 1081,5 млрд. иен, сократившись на 5%.
Сокращение стоимости продаж в секторе рыбы и морепродуктов наблюдается в данном секторе розничной торговли уже 22-ой месяц подряд. И общая стоимость продаж за первое полугодие в результате сократилась еще больше, почти на 6,5%, до менее чем 420,0 млрд. иен (около US$4,0 млрд.), тогда как общая стоимость продаж продуктов питания сократилась всего на 3,5% (до 4023,0 млрд. иен).
Отмечается, что особенно неприятное впечатление на участников рынка производят данные о том, что при использовании одного из вариантов подсчета, когда во внимание принимаются данные только по действующим на момент заведениям, показатели продаж продуктов питания в целом увеличились в июне на 2,5% и почти на 2,0% за полугодие, а продажи в секторе рыбы и морепродуктов сократились почти на 2,0%. Рост продаж в июне по этой методике подсчета был отмечен во всех секторах продаж продуктов питания, за исключением сектора рыбы и морепродуктов, причем в секторе мяса и мясопродуктов он оказался самым заметным (на 6,0% в июне и почти на 5,0% за полугодие). Стоимость продаж в этом секторе уже превысила стоимость продаж в секторе рыбы и морепродуктов, составив в июне 73,3 млрд. иен и около 448,4 млрд. иен за полугодие, а поскольку эти сектора считаются прямыми конкурентами, такое положение совершенно не радует производителей и продавцов готовой рыбопродукции.
По мнению специалистов рынка, ухудшение показателей продаж в секторе рыбы и морепродуктов стало следствием нескольких факторов, главными из которых были два. Во-первых, это возобновление тревожных моментов в общем состоянии японской экономики, что заставляет рядовых потребителей переходить к сокращению расходов. Это ведет прежде всего к сокращению расходов на питание вне дома, а современные домохозяйки из числа молодых и даже уже средних возрастных поколений все чаще предпочитают иметь дело с мясом и птицей, нежели с рыбой и морепродуктами, поскольку процедуры приготовления и последующей уборки более простые. Во-вторых, на состоянии конечного спроса на рыбу и морепродукты очень заметное и негативное влияние оказала реформа системы медицинского обслуживания старших возрастных поколений, которые являются наиболее надежными приверженцами традиционной для Японии системы питания (если совсем упрощенно, то рыба, рис и овощи). В целом же, как отмечается, эти тенденции вполне вписываются в общее направление, в котором развивается в последние годы японский рынок продуктов питания, а именно постепенное снижение спроса на рыбу и морепродукты с увеличением доли той части населения, которая была рождена после Второй мировой войны, особенно начиная со второй половины 60-х годов.