Продолжается обновление исландского маломерного флота
В постройку нового исландского маломерного флота в 2006-2007 гг. было вложено около миллиарда исл. крон. Хотя в последнее время спрос на заказы несколько снизился, похоже, что судостроители пока преуспевают. В интервью исландской газете Fiskifréttir, представители верфи сообщили, что современная стоимость одного нового маломерного 15-тонного судна, предназначенного для крючкового промысла рыбы, составляет от 35 до 60 миллионов исландских крон и более. В зависимости от метода лова – автоматический ярус или ручной.
В 2006-2007 гг. было построено 27 таких судов при средней стоимости около 40 миллионов исландских крон. Инвестиции в строительство оценивались в размере одного миллиарда крон. С учетом поставок еще двух новых судов, которые должны вступить в строй до конца 2007 г., общий размер инвестиций увеличивается до 1,4 млн. исл. крон. По информации представителя судостроителей, рынок строительства новых маломерных судов в последние несколько лет был достаточно занят. В ближайшие несколько месяцев возможно снижение заказов. По расчетам, заказы на строительство новых судов должны были уменьшиться уже сразу после объявленного сокращения квот на исландскую треску. Интерес промысловых компаний к новым судам действительно несколько снизился, но не в соответствии с резким сокращением квот, как на то рассчитывали судостроители.
До 50 % товара судостроительной верфи Trefjar в настоящее время направляется на экспорт. Заказов уже вполне достаточно для загрузки верфи на полную мощность в 2008 г. В штате исландской компании – 40 человек, ожидается увеличение. В планах на 2008 г. – поставки 15 – 16 судов соответствующего класса. По информации представителя судостроительной компании Samtak, в отношении построек новых маломерных судов с крючковыми орудиями лова в последнее время также отмечался быстрый рост заказов. В ближайшем будущем он должен пойти на спад. Ожидалось, что рынок строительства новых судов будет заполнен рано или поздно. Но с учетом снижения исландских тресковых квот, ухудшение ситуации ожидалось гораздо быстрее, чем происходит на самом деле.
Некоторые исландские промысловые компании приняли решение уйти из бизнеса сразу после объявления о сокращении тресковых квот. Особенно те из них, кто не имел больших долей для попыток борьбы с ситуацией. Некоторые из владельцев серьезными объемами квот стремятся их увеличить. Именно они чувствует потребность в более новых и крупных судах. Технология промысла все время совершенствуется, поэтому обычно нормальные судовладельцы стремятся вкладывать капитал в новое судно, чем пытаться размещать его в реконструкцию уже существующих промысловых судов в возрасте пяти-семи лет. Такие расчеты, как правило, оправдываются.
{{countTopicsText}}
{{post.body_processed}}
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
ИНН: 7716965066
Салмон Трейд, ООО
ИНН: 7807271795
Форт Норд, ООО
ИНН: 7810088239
Водные биоресурсы, ООО
ИНН: 7735153790
Открытие, ООО
ИНН: 9725153882
Дикий Улов, ООО
ИНН: 7802340124
Упаковка, ООО
ИНН: 7715857830
НАТАЛИ (1990), ООО
ИНН: 5009098656
ТИХРЫБКОМ Магаданские Морепродукты, ООО
ИНН: 5007103702
Фуд Тим, ООО
ИНН: 4025451411
Старомихайловский РПК, ООО
ИНН: 1005080636
Натуральный Продукт, ООО
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки