{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Продолжается обновление исландского маломерного флота

27 ноября 2007 11:15
 
В постройку нового исландского маломерного флота в 2006-2007 гг. было вложено около миллиарда исл. крон. Хотя в последнее время спрос на заказы несколько снизился, похоже, что судостроители пока преуспевают. В интервью исландской газете Fiskifréttir, представители верфи сообщили, что современная стоимость одного нового маломерного 15-тонного судна, предназначенного для крючкового промысла рыбы, составляет от 35 до 60 миллионов исландских крон и более. В зависимости от метода лова – автоматический ярус или ручной.

В 2006-2007 гг. было построено 27 таких судов при средней стоимости около 40 миллионов исландских крон. Инвестиции в строительство оценивались в размере одного миллиарда крон. С учетом поставок еще двух новых судов, которые должны вступить в строй до конца 2007 г., общий размер инвестиций увеличивается до 1,4 млн. исл. крон. По информации представителя судостроителей, рынок строительства новых маломерных судов в последние несколько лет был достаточно занят. В ближайшие несколько месяцев возможно снижение заказов. По расчетам, заказы на строительство новых судов должны были уменьшиться уже сразу после объявленного сокращения квот на исландскую треску. Интерес промысловых компаний к новым судам действительно несколько снизился, но не в соответствии с резким сокращением квот, как на то рассчитывали судостроители.

До 50 % товара судостроительной верфи Trefjar в настоящее время направляется на экспорт. Заказов уже вполне достаточно для загрузки верфи на полную мощность в 2008 г. В штате исландской компании – 40 человек, ожидается увеличение. В планах на 2008 г. – поставки 15 – 16 судов соответствующего класса. По информации представителя судостроительной компании Samtak, в отношении построек новых маломерных судов с крючковыми орудиями лова в последнее время также отмечался быстрый рост заказов. В ближайшем будущем он должен пойти на спад. Ожидалось, что рынок строительства новых судов будет заполнен рано или поздно. Но с учетом снижения исландских тресковых квот, ухудшение ситуации ожидалось гораздо быстрее, чем происходит на самом деле.

Некоторые исландские промысловые компании приняли решение уйти из бизнеса сразу после объявления о сокращении тресковых квот. Особенно те из них, кто не имел больших долей для попыток борьбы с ситуацией. Некоторые из владельцев серьезными объемами квот стремятся их увеличить. Именно они чувствует потребность в более новых и крупных судах. Технология промысла все время совершенствуется, поэтому обычно нормальные судовладельцы стремятся вкладывать капитал в новое судно, чем пытаться размещать его в реконструкцию уже существующих промысловых судов в возрасте пяти-семи лет. Такие расчеты, как правило, оправдываются.
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>