Прогноз динамики и изменений структуры розничного товарооборота в РФ
В последние годы в России наблюдались очень высокие темпы роста потребления, чему способствовал значительный рост доходов: за 5 лет доходы россиян выросли в 2.7 раз, а расходы удвоились.
В структуре расходов наиболее высокими темпами увеличиваются расходы на услуги (более чем втрое за 5 лет). В то же время структура расходов россиян существенно отличается от структуры расходов в европейских странах: на продовольственные товары россияне тратят порядка 40% - европейцы не более 20-30%, в свою очередь в Западной Европе значительно большая доля расходов приходится на обучение и досуг, а также на коммунальные платежи.
Об этом говориться в докладе Снежаны Равлюк, ведущего аналитика, зам. руководителя аналитической службы, консультационной компании «Бизнес Аналитика». Доклад был подготовлен для Второй Международной Специализированной Конференции «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ НА РЫНКЕ МОРЕПРОДУКТОВ РОССИИ». Сайт организатора - www.imperiaforum.ru.
Однако можно ожидать, что по мере дальнейшего роста доходов населения и связанного с этим изменением структуры распределения доходов и потребления, темпы роста розничного товарооборота будут замедляться. Москва, которая может рассматриваться как модель для развития других регионов, уже демонстрирует снижение доли доходов, которые тратятся в рознице.
Региональные различия в уровне жизни влияют на структуру розничной торговли в России: чем богаче регион, тем больше торговых площадей в нем приходится на душу населения, и тем крупнее средний размер торговой точки. В то же время можно отметить, что если еще несколько лет назад локомотивом развития “современной” розницы были столичные регионы, то сейчас центр развития смещается в регионы.
По мере развития «новых» форматов розницы потребитель при совершении покупок все больше ориентируется на них: по большинству продуктов заметно растет доля супермаркетов и дискаунтеров в общих продажах и снижается значимость открытых рынков. Наиболее динамично развивающимся в последние 2 года был формат гипермаркетов.
В регионах, где «новые форматы» наиболее развиты, цены в них ниже, чем в магазинах и даже чем на рынках, что создает дополнительную привлекательность в глазах потребителей. В то же время по мере роста доходов помимо ценового фактора потребитель при выборе места совершения покупок все в большей степени обращает внимание и на другие критерии: ассортимент, уровень сервиса, качество товара.
Очевидно, что доля современных форматов в розничном товарообороте будет расти: по имеющимся прогнозам, в городах с населением 100 тыс жителей и больше к 2010 году доля “новых” форм торговли увеличится до 40% (в 2006 году этот показатель находился на уровне 26%).
«Бизнес Аналитика» работает на российском рынке маркетинговых исследований с 1992 года. В настоящее время компания входит в тройку крупнейших исследовательских организаций России, является соучредителем российской ассоциации маркетинговых агентств ОИРОМ (2003 год), а также членом Европейской ассоциации ESOMAR (с 1997 года).
КОНТАКТЫ:
«Бизнес Аналитика»
115533, Москва, пр.Андропова, 22,
Нагатинский Бизнес-центр
тел. +7 (095) 223-3393
факс +7 (095) 223-3394
www.businessanalytica.ru
{{countTopicsText}}
{{post.body_processed}}
Сообщение
Нажмите здесь, чтобы написать ответ
ИНН: 7807271795
Форт Норд, ООО
ИНН: 7810088239
Водные биоресурсы, ООО
ИНН: 7735153790
Открытие, ООО
ИНН: 9725153882
Дикий Улов, ООО
ИНН: 7802340124
Упаковка, ООО
ИНН: 7715857830
НАТАЛИ (1990), ООО
ИНН: 5009098656
ТИХРЫБКОМ Магаданские Морепродукты, ООО
ИНН: 5007103702
Фуд Тим, ООО
ИНН: 4025451411
Старомихайловский РПК, ООО
ИНН: 1005080636
Натуральный Продукт, ООО
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки