{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Производитель напитков Pepsi взял на дистрибуцию рыбные снэки

16 марта 2010 09:37

Компания Frito Lay (снэковое подразделение PepsiCo, ТМ Lay's, Cheetos, Хрусteam) подписала соглашение с крупнейшим российским производителем рыбных снэков группой "Золотой терем" о включении в свой дистрибуторский портфель ее основной марки "Баренцев". Другие производители считают, что совместная дистрибуции является подготовкой к продаже "Золотого терема" американцам, стоимость возможной сделки оценивается в $60 млн. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Коммерсант.

О предстоящей дистрибуции сушеных морепродуктов под маркой "Баренцев" "Ъ" рассказали в компании PepsiCo. "Мы будем продавать марку с апреля на всей территории России, за исключением нескольких регионов, где у "Золотого терема" сохранятся контракты с прежними дистрибуторами",- говорит директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. По его словам, партнерство с "Золотым теремом" завершит создание комплексного портфеля закусок, который охватит все ключевые сегменты рынка снэков. В планах PepsiCo - довести оборот Frito Lay Russia до $1 млрд в течение четырех лет, добавил источник, близкий к компании.

Президент "Золотого терема" Марк Гусаров подтвердил партнерство. Оно может существенно увеличить розничное покрытие продукции "Золотого терема": сейчас, по данным "Бизнес Аналитики", марка "Баренцев" есть в 33% точек, торгующими снэками, в основном в Центральной России, Поволжье, на Урале. В PepsiCo говорят, что покрывают 98% всей российской продуктовой розницы.

Американская PepsiCo Inc.- второй по величине в мире производитель продуктов питания и безалкогольных напитков с годовым оборотом порядка $60 млрд. В России компании принадлежит шесть заводов по выпуску газированных напитков, один завод по выпуску снэков. В 2008 году приобрела крупнейшего производителя соков ОАО "Лебедянский" (завод в Липецкой области).

Группа "Золотой терем" создана в 2000 году. Основным бенефициаром компании считается Марк Гусаров. Владеет тремя производственно-логистическими комплексами в Ржеве Тверской области.

На самом рынке рыбных снэков, по оценке экспертов, в последнее время отмечалось снижение продаж. "Если до середины 2008 года сегмент рос ежегодно на 7%, то с начала кризиса рынок просел на 30-35%, поскольку потребители стали переходить на недорогие закуски - сухарики, орешки, чипсы,- отмечает аналитик Рыбного союза Тимур Митупов.- Впрочем, сейчас рынок стабилизировался, и я думаю, что в течение ближайших лет он будет расти на 5-7% в год". Сейчас, по данным господина Митупова, годовые продажи рыбных снэков составляют $250-280 млн. По данным "Бизнес Аналитики", морепродукты занимают 24% снэкового рынка. Крупнейшими игроками в этом сегменте во втором полугодии 2009 года являлись "Золотой терем" (доля - 21%), "Сибирский берег" (ТМ Beerka; 20%), "Дальпико" (11%), "Сухогруз" (7%), "Морегранд" (ТМ SeaZone; 5%).

Экс-гендиректор компании "Сибирский берег" Александр Ладан рассказывает, что PepsiCo давно пыталась сотрудничать с производителями рыбных закусок, в том числе купить уже готовый бизнес. "Возможно, что дистрибуция "Баренцева" - это их пробный шаг на этом рынке, и впоследствии они купят "Золотой терем"",- предполагает он. Вся компания, по его мнению, сегодня стоит около $60 млн. Другой участник рынка рассказывает, что решение о продаже владельцы "Золотого терема" приняли еще несколько лет назад. "С тех пор компания стала более прозрачной, выпустила облигации",- говорит он.

Господин Гусаров заявил, что сейчас не лучшее время для продажи компании. "Мы рассчитываем за пару лет удвоить долю марки "Баренцев" на рынке и в долгосрочной перспективе можем рассмотреть вопрос продажи бизнеса",- признался он. Может ли PepsiCo в будущем приобрести его компанию, Марк Гусаров комментировать отказался.

Источник: Коммерсант
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>