Производители сурими пытаются преодолеть кризис за счет расширения ассортимента продукции
В Европе ожидается рост цен на сурими. К этому ведет сокращение поставок сырья. По словам представителей Ассоциации развития сурими Adisur, необходимо найти источники для увеличения поставок сырья, иначе производители столкнутся с проблемами.
В 2008 году мировой спрос на сурими достиг 600.000 тонн, однако производство достигнет по прогнозам 500.000 тонн (нехватка 20%).
В настоящее время, как отмечают аналитики, рост цен на энергоресурсы в Азии, сокращение квот на минтай на 28% (с 1,3 млн. тонн в 2007 году до 1 млн. тонн в 2008 году), сокращение запасов ставриды вследствие изменения климата, все это ведет к снижению поставок сырья.
Так, цены на сырье на некоторые категории выросли на 70% по сравнению с уровнем середины 2007 года. Производители также платят больше денег за упаковку и другие ингредиенты сурими.
Прогнозируют также, что поставки базового сырья в 2008 году будут осложнены, поскольку растет спрос на рыбу и морепродукты в странах Восточной Европы, Китае и Таиланде.
В тоже время спрос на мороженое филе остается сильным, что усиливает конкурентную борьбу за ресурсы среди производителей сурими и, например, продуктов в панировке.
С 1990-х гг французский рынок (для которого тогда продукция из сурими была новой) стал локомотивом повышения цен. Затем после периода бурного роста французский рынок сурими в 2003 году пришел в застой вследствие отсутствия инноваций в разработке новых продуктов.
Дальше в этом секторе начали искать пути преодоления трудностей и увеличения продаж путем освоения новых секторов (удобных в приготовлении продуктов и снеков).
В 2006 году, например, в компании Fleury Michon выпустили новую серию продуктов Coeur Frais фаршированных сыром, чесноком, базиликом, помидорами травами и т.д.
На выставке рыбы и морепродуктов в Брюсселе компания Coraya представила новую линию продуктов Delicie Roules, в которой представлены палочки, рыбные палочки фаршированные лососем, тунцом и tzatziki.
Несмотря на активную маркетинговую кампанию по продвижению продукции на рынке, лидирующие позиции на французском рынке все-таки занимает Michon (tt доля на рынке составляет 24%).
В 2007 году стоимость французского рынка свежего сурими выросла на 5% и составила 235 млн. евро (356,5 млн. долларов США), объем же снизился на 2% и составил 31700 тонн.
По мнению аналитиков, ключом к расширению рынка и сохранению лидирующих позиций на рынке для компаний является продолжение продвижения новых продуктов, поиск новых покупателей и поддерживание интереса к продукции у старых покупателей путем внедрения новинок.
В настоящее время основная конкуренция на рынке снова развернется в секторе рыбных палочек, в этой связи компания Fleury Michon выпускает в апреле 2008 года новую версию своих фаршированных рыбных палочек с разными вкусами, которые будут представлены на выставке в Брюсселе в 2008 году.