Производство филе из сайды становится рентабельным при массе рыбы не менее 2 кг
В период исследований отслеживалось состояние сайды на каждой стадии от посадки молоди в садки до поставки продукции на рынки Норвегии, Германии и Франции. Вывод: спинка сайды становится потенциально рентабельным продуктом, востребованным на рынке, в случае, если масса филе достигает 200 г. Основная проблема - вырастить сайду до такого размера, поскольку исследование конъюнктуры рынка показывает большую важность размера филе, чтобы оно начало привлекать внимание как новый продукт.
Более чем 70 % экземпляров сайды, вылавливаемой норвежскими рыбаками с использованием невода, весят менее 1,6 кг, тогда как для производства филе из спинки массой около 200 г. рыба должна весить не менее 2 кг. Поэтому цель проекта состояла в возможности откорма молодой сайды. Но рыба съедала мало корма и не росла так быстро, как хотелось. Затраты на откорм и медленный рост делали процесс слишком проблемным для получения прибыли. По итогам исследований ученые рекомендуют размещать в садках только достаточно крупную сайду, из которой можно приготовить филе массой 200 г. Прибыль может привести только ограниченный откорм сайды массой более 2 кг с целью поддержки веса до момента разделки рыбы на филе. Такое решение (сохранение живой сайды в садках) будет полезно в осенний период, когда основу уловов составляет относительно крупная сайда. Оно позволит промышленности обеспечить непрерывную поставку сайды в течение осени и зимы (период, когда поставки рыбы относительно ограничены). Исследования также показали существенное улучшение качества филе после небольшого периода откорма в садках. Оно становится более плотным.
Основная задача рыболовных судов-сейнеров - выловить как можно больше молодой сайды за ограниченный период времени. Но такая практика вступает в противоречие с необходимостью регулярной поставки крупной рыбы на фермы для производства филе, приносящего прибыль. Проект Fiskeriforskning дает возможность сотрудничества рыбаков с фермерами по схеме увеличения рентабельности за посадку более крупной сайды и продажи ее после откорма. Исследование конъюнктуры рынка также показывает, что в маркетинге и продажах филе из сайды очень важна информация о методах производства и самом продукте. Проект выполнен по заказу Norwegian Seafood Federation, профинансирован Fishery and Aquaculture Industry Research Fund.