{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Производство мороженого стригуна в Канаде в сезоне 2008 г

1 ноября 2008 09:22

Официальные данные по производству и отгрузкам мороженого краба-стригуна опилио в Канаде в районе Ньюфаундленда подтвердили сообщения японских импортеров о значительном росте объема японских сезонных закупок канадского сырья рассольной заморозки для переработки на мясо в Китае. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ с российского ДВ со ссылкой на японские источники по состоянию на 31.10.2008 г.

Согласно этим данным, в сезоне 2008 г. объем производства мороженых секций рассольной заморозки в крупной таре по японским спецификациям составил более 12,7 тыс.т, что на 30% (или почти на 3,0 тыс.т) больше показателя сезона 2007 г. В то же время объем производства мороженой продукции для рынка США сократился на 12%, составив около 17,4 тыс.т.

Таким образом, доля японского рынка в закупках канадской продукции в нынешнем сезоне вновь превысила 40% и составила 42%, а доля американского рынка опустилась ниже уровня 60%, составив 58%. В сезоне 2007 г. доля японского рынка была куда меньше, составив всего 33%. Доля же американского рынка резко сократилась за счет серьезного падения (на 23%) производства для этого рынка основной навески 5-8 унц. (L), производство которой составило всего около 7,8 тыс.т против 10,1 тыс.т в прошлом году, тогда как производство прочих навесок фактически осталось на прошлогоднем уровне, составив около 9,7 тыс.т. В случае же с производством для японского рынка на 65%, до 3.3 тыс.т, увеличился выпуск навески более 5 унц. и на 22% увеличился выпуск прочих навесок.

Отмечается, что одной из наиболее запоминающихся особенностей нынешнего сезона промысла опилио в Восточной Канаде стало то, что в условиях больших неопределенностей с перспективами реализации на американском рынке ньюфаундлендские производители в первой половине сезона отдали явное предпочтение работе с японскими покупателями. При этом японским покупателям предлагалась главным образом продукция навесками менее 8 унц. Все это в совокупности и привело к значительным изменениям в распределении поставок между этими двумя главными для канадских производителей мороженого стригуна рынками по сравнению с сезоном 2007 г., когда рынок США занял четко доминирующее положение при отгрузках ньюфаундлендской продукции.

В предыдущих же сезонах ситуация была иной и такого доминирования американского рынка не наблюдалось. В сезоне 2006 г. доля японских закупок в общем объеме выпуска составила 39%, а в сезоне 2005 г. - 38%. Аналогичное сезону 2007 г. распределение долей было в сезоне 2004 г., когда объем производства для японского рынка ограничился уровнем всего 11,0 тыс.т, а доля японского направления составила 33%.

Данные по поставкам канадской продукции на американский рынок в нынешнем году подтверждают ухудшение перспектив продаж на этом рынке, который в прошлом году проявлял исключительную силу и был крайне привлекательным для канадских производителей. На конец августа в США было импортировано лишь около 33,0 тыс.т канадского опилио (включая продукцию с промысла как на Ньюфаундленде, так и в зал.Св.Лаврентия), почти на 20% меньше, чем в прошлом году, а объем поставок из прочих источников сократился практически на 50%, до 3,7 тыс.т.

Японский импорт канадской продукции также сократился, почти на 27% и составил 4,4 тыс.т, но он был представлен почти полностью продукцией не рассольной, а газовой заморозки, к поставкам которой американские пользователи не проявляли заметного интереса. Импорт мороженого стригуна из прочих источников, включая российский промысел, сократился на 22%, до 11,2 тыс.т. Импорт крабового мяса китайского производства сократился на 47%, или почти на 5,0 тыс.т, составив 5,6 тыс.т, а вместе с падением поставок из прочих источников он сократился на 40%, до 8,65 тыс.т (на конец августа). Отмечается в связи с этим, что состояние японского рынка также весьма далеко от благополучного, поэтому общие перспективы мирового рынка для канадских, аляскинских и российских производителей вряд ли могут оцениваться с обоснованным оптимизмом.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>